Галина (bunilina) wrote,
Галина
bunilina

Categories:

пятница. зимний вечер

"Любите ли вы Брамса?"-однажды спросила Франсуаза Саган.
Люблю! Что-то в нём такое есть, мне созвучное.

Существует проект у ГМИИ им. Пушкина: Пятницы в музее.
Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 веков, Волхонка,14, слева от основного здания.
Я попробовала вчера,что это такое: сочетание живописи и музыки-придти, посмотреть и послушать,
"концерт на лестнице".
Выглядит это так: прямо на ступеньках лестницы галереи на пуфиках сидят люди и слушают..
А в устье, внизу, на площадке-музыканты ( студенты, МГК):
две скрипки, альт, виолончель и кларнет. С ним-девушка.
Так вот о Й.Брамсе..
Играли квинтет для струнных и кларнета си минор.
Это произведение появилось после года творческого кризиса Брамса.
Может, потому оно получилось таким..таким, и разным во всех четырёх частях: словно человек поведал обо всём том, что произошло в нём за этот год,на языке нот. Как всё-таки пишут музыку? (И не для одного инструмента,а в сочетании; в моём понимании-это не_понимание))

Очень красивое произведение! Музыка царила везде, всюду, проникала через стены, чтобы и молчаливые полотна услышали.. Музыка была во мне!
А вот последующий М. Регер, увы, меня практически не тронул.. тоже квинтет-кларнет и струнные, но нет.

До концерта около часа я побродила по залам, импрессионисты! и немного раннего по времени 'до'(Коро, Милле, Делакруа..)
Первое, что магнитом притянуло взгляд-красным пятном палантина, был портрет художницы Лолы Хименес, Ф. Гойи: такое лицо-глаз не оторвать. Чудо, какое лицо, глаза..

Импрессионисты... от Мане до Гогена, несколько залов.
Раньше, бывая здесь, не замечала её, а вчера "зависла" возле надолго, в ущерб Моне и Ренуару: Баллёз "Танцовщица".
Дымчатая пачка, не в смысле цвета, а скорее, как ощущение; тёмные чулки с подвязками, чёрный бант в золотисто-русых волосах, ванильный бант на талии. Повернувшись белоснежной спиной, поставила ногу на красный бархат пуфа пуант поправить... В статичной позе-ведь жизнь пульсирует .. это удивительно воспринимается.


А на противоположной стене-голубые танцовщицы Дега!

Я могла бы присоединиться к экскурсии, но там и без меня народу оказалось много. Экскурсовод, как я заметила, работу свою не просто любит.. Мне и редко встречались скучные.
Я чуть послушала в зале ее эмоциональный рассказ о зарождении импрессионизма, о внесении в него традиций японской живописи, т.е. переход к асимметрии изображенного на картине,
о фотографии, которой увлекались многие импрессионисты, и много, о чём другом. (Анна Познанская!-добавляю имя)
Интересно. И необъятно для изучения.
Еще в залах есть скульптура. Роден, Майоль. Мини-формат, так я бы назвала.


Смотреть американское искусство на третий этаж я не пошла.
Перед концертом вернулась сказать "я так давно не была здесь, спасибо и до свидания!"-еще раз:
"Осеннему утру в Эраньи" Писсарро. Почему? Потому что хоть и осень, но утро! и краски..краски Жизни.
Tags: #ГМИИ, #живопись_и_музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments