Галина (bunilina) wrote,
Галина
bunilina

Categories:

Deus Conservat Omnia

Мне не с чем сравнить, и я не знаю, можно ли было прочесть-лучше!
Не услышать, как Алла Сергеевна Демидова читает "Поэму без героя" Ахматовой, равносильно обкрадыванию себя; определённо слова лишние, пафосные, но.. вот так.
Так, как увидел спектакль режиссёр Кирилл Серебренников.

Да, Гоголь-Центр на месте, на улице Казакова, только на данном этапе-без своего руководителя...
5 лет назад, в декабре 2013, я увидела Кирилла в Гоголь-Центре на Гала-Context Дианы Вишнёвой.
Он рассекал в своей шапочке по фойе, и Абрамович с Капковым присутствовали среди гостей.
Всё, как тогда, почти, по ощущениям: ожидание праздника.. Две ёлки перед входом, украшенные разноцветными открытками-пожеланиями, Кириллу-обязательно.
Каюсь, в 13-м я офигела от Абрамовича, от неожиданности, и не рассмотрела цитаты на стенах центра.. а они были..?
"Всё, что есть в любви, в преступлении, в войне и в безумии, театр должен нам вернуть, если он желает снова стать необходимым." - Чтоб больно стало, чтоб рефлексы не дремали.

Нет, я не буду про "мурашки" от голоса Демидовой, он практически не изменился, с возрастом.
Человек 1936 года рождения! Час с небольшим исполнения-наизусть. Восхищению нет предела.
Простое длинное тёмное платье, на нём трижды в процессе действия в соответствии с тремя частями поэмы менялись: два лёгких пальто и палантин-как Накидка Времени, протёкшего перед глазами.

Нет, Актриса не читала-она проживала то, что сохранено в стихах её героини, от имени-её:
Анны, рождённой у моря...
Зеркало на сцене-есть, прикрытое тканью, потом открытое; и Коломбина есть, не перламутровая - демоническая, ещё и напевающая что-то по-английски.
Арфа есть, музыка, странная, рваная. Видеоряд есть: Петербург само собой, мелькают лица-Маяковский, Мейерхольд, Мандельштам..испепелённое "серебро" века минувшего.
Я была не зрение, я была Слух, но заметила слёзы, наполнившие глаза Демидовой...
Слеза ползла по её щеке, когда читала вторую часть. Густое, замершее пространство зрительного зала.

"Как в прошедшем грядущее зреет, так в грядущем прошлое тлеет" - мы ведь догадываемся, что это и на нас, нынешних, направленный взгляд.
Финал. Как оборвалось. Погасло.
Спасибо, Кирилл.
Алле Демидовой аплодировали стоя.

p.s Deus Conservat Omnia. Бог хранит всё. Этот девиз зажжён над сценой.

- арка Фонтанного дома, "особенно слова прощения и любви.."
Tags: #ахматова, #гогольцентр, #демидова, #серебренников
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments