Галина (bunilina) wrote,
Галина
bunilina

Category:
Не тем ли и притягателен театр как жанр?..необъяснимо... - отраженными зеркалом зала эмоциями:
от смеха до ужаса.
На днях посмотрела "Морфий" по рассказам М.Булгакова (в постановке Театриума Т.Дуровой).
Даже не знаю, о чем думала больше на обратном пути: о профессии актерской или о разрушительных последствиях зависимостей, т.е. о медицине в общем случае.

Начиналось действие с клятвы Гиппократа в полутьме. Разве что прозвучала она не столько с торжественной интонацией, сколько с оттенком..фарса что ли.
В итоге-то: молодой, совсем не бездарный врач, направленный в провинциальную больничку, никому не навредил, кроме себя.

..Учился, был красиво влюблен, по-видимому. Милый молодой человек. Ему сочувствуешь.
Жил с певицей год, она от него ушла. (Почему-то у доктора диктофон-в кармане, как у агента Купера из "Твин Пикс", и "Записки" фиксирует не бумага.. Можно вспомнить также, чем заканчивается сериал Д.Линча..)
Вряд ли это обстоятельство стало причиной тяжелого морфинизма.
Кто и когда может ответить-отчего?! Гораздо более каверзный вопрос: каким образом излечился сам Булгаков? С медицинской точки зрения-почти чудо..Тем паче, в 20-е годы. Из записок Ходасевича однажды узнала, что В.Брюсов был морфинист.. Так жаль.

К спектаклю.. Зависимость, она же болезнь, она же актриса (вот при этих словах невольно вздрагиваю)-высокая стройная фигура в черном корсете, черных чулках и алых, как кровь, перчатках, то коротких, то до локтя. Я даже не запомнила ее лицо..
Руки в красном в минуты эйфории блуждают по телу, а потом и смыкаются на горле доктора... Смертельный оргазм. В полиэтилене-ты завернут внутри, и воздуха нет! Вакуум. Дозы все больше-промежутки все короче.

Ощущения, мои-со стороны зрительного зала-пугают, доводя до мозга: изменение облика человеческого (и сознания!) до не_человеческого-Ты больше не ты.
Вот и задумываешься о специфике актерской профессии. Эти молодые люди за час с небольшим должны нарисовать на листе сцены перевоплощение себя в отвратительных персонажей, и не штрихами.
Точная по смыслу задумка: висящие на нитках пустые пузырьки, много-много, бесконечные, они привязаны к подвижной раме, которая то наклоняется, то снова становится, в горизонтальной плоскости, потолком.. И отрывает их доктор Сережа все чаще и яростней.

Господи! Не дай никому такого креста.. Образ жизни, где даже любовь не сумеет спасти от бездны.
Tags: Михаил Булгаков, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments