Галина (bunilina) wrote,
Галина
bunilina

Бакст

Со мной так бывает: тянешь,тянешь,"идти-не идти"-до момента, когда двери скоро закроются. На выставку Бакста в ГМИИ решилась в пятницу, после короткого летнего рабочего дня. Если очередь,думаю,уйду,но мне повезло. Да еще и дождь нагрянул. Сердце радостно запрыгало,когда открывала тяжелую дверь музея имени Ивана Цветаева, да-да, ибо Пушкин тут ничего не создавал.
Все,что увидела за час с небольшим,оставило ощущение необыкновенно лёгкое,вкусное,свежее,праздничное,-как мороженое.
Выставка занимает 2 зала и антресоли над главной лестницей. Глядя на работы Бакста, невольно проводишь параллель с незабвенным Валентином Серовым,его товарищем и сподвижником. Но Бакст-другой природы. Изучаешь его автопортреты,которых два,и мысль: хорош,усат,но ясно же-рас....дяй. Видимо,он это про себя знал. Однако Талант! Как кружевно-легки линии на всех этих эскизах и милых открытках, как чисты и ярки краски,какие детали выдуманы для костюма Нижинского "Гибель розы". Этот цвет,"пепел розы", мягкий розовый с примесью ржавчины и лепестки,нашитые на шапочку. Вот бальные платья в стиле "модерн", которые мне захотелось примерить немедленно, из витрин или сняв с манекенов. Безупречный вкус! И ведь хорошо сохранились с начала ХХ века в чьих-то коллекциях.
Портретов немного,но зато-какие! Самый-самый, классический, -в полный рост фрейлина последней императрицы Мария Келлер (Шаховская),прекрасное благородное лицо. В смешанной, новомодной в начале ХХв. технике выполнен "Ужин"-дама за столом, черты лица слегка размыты и бесцветны,в отличие от всего остального: Анна Карловна Бенуа. У Серова ее портрет тоже есть, художники,и тот, и другой, отлично передали лукавую хитринку в выражении лица. А.К.Бенуа чем-то напоминает актрису Оксану Мысину. А писатель Дмитрий Философов,двоюродный брат С.П.Дягилева, на портрете очень похож на Элвиса Пресли.
Автопортрет, портрет А.Белого- лица выписаны просто идеально,а вот все,что ниже,набросано линиями, словно Баксту наскучило работать дальше, но не оставлять же на листе одну голову. Хороша в карандаше Ольга Орлова (та самая надменная светская дама,со сползающей с плеча накидкой у В.Серова), Анна Павлова, З.Гиппиус.
В третьем зале костюмы, эскизы костюмов и декораций, занавес-для постановок Дягилева, для Иды Рубинштейн. Что меня удивило: костюм М.Фокина,точнее, то,что танцовщик отличался весьма немаленьким ростом.
На стене,напротив входа в зал, проектор воспроизводит запись танца Тамары Карсавиной. Волшебный всё-таки мир, Балет. И как хорошо, если есть для него свой Дроссельмейер. Или Бакст.
Tags: #Бакствыставка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments