Галина (bunilina) wrote,
Галина
bunilina

Несколько лет назад, в гостях, родственница почтенного возраста обратилась ко мне со словами:
"Хочу посмотреть "Жизнь Адель"...
Фильм только-только получил главную награду Канн. Сюжет я знала и вопросительно смотрела на собеседницу. Она выдала неожиданное: "Мне интересно, как это?"... В горле так и застряли слова "а может, не стоит?" Если я ничего не путаю, идея дамы всё же не реализовалась.
Позже я вспомнила этот разговор и от нечего делать включила фильм через интернет, с субтитрами и, скорее всего, без купюр. Не досмотрела совсем немного, потому что мне стало ясно, чем всё кончится. И печаль в сухом остатке.
Хочу заметить, что кино совершенно не о том, о чём в нём желают посмотреть. Просто...кардамона добавили показанные там отношения.
На самом деле, в любом случае печальна трансформация одного из пары в вариант "душечки"-исключительно печальна. Индивидуальность может исчезнуть, если она, конечно,была; бесследно растворяется то, что, собственно, и привлекло однажды. Остаётся только функция, вот та самая, которой и оказалось недостаточно для совместного счастья. Да, она приготовит умопомрачительные спагетти и всё такое прочее, но...
Дело даже не в том, что людям нечем поделиться друг с другом, как художнику с художником. В любви лотерея-не редкость. Жизнь вообще напоминает цепочку случайностей, одним концом зажатую в пальцах Бога.
"Любовь чудесна, но кому-то из двоих всегда становится скучно, а другой остаётся ни с чем" - это цитата из "Трех товарищей" скептика Ремарка, и тут я с ним не вполне согласна.
Ни с чем? Почему же? Оставшемуся принадлежит он сам; если образно, он хозяин целого земельного надела. И на этом можно стоять двумя ногами.
Сам-себе-достаточный - не обидный изъян, скорее, запасной парашют. И универсальный.
Tags: #жизньадель, #кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments