Галина (bunilina) wrote,
Галина
bunilina

Categories:

Дефицит любви ("Офелия боится воды", МХТ им. Чехова)

В развитие предыдущей темы: про МХТ.
Вечер 11.11 стал одним из тех вечеров, про которые можно сказать: сложилось абсолютно.
Премьера. Пьеса Юлии Тупикиной.
Мне нравится всё, что делает Марина Брусникина. Она Умеет это превосходно.
Мне нравится она сама; можно сказать, что люблю.
Пауза.. О чём же говорить дальше, если всё сказано парой фраз?

О том, что по-настоящему Шекспир вечен, он жив в каждой семье, из каждого шкафа может выкатиться пыльный череп бедного Йорика, вот так.
К чему-к чему, а к шекспировским страстям я отношусь с осторожностью-лучше уж пелевинский гротеск, чем..

Семья и скрепы-всё так привычно-обычно-современно: протухшие отношения родителей(он хирург, она бухгалтер)-каждый в своём углу и телефоне, сын-старшеклассник, странная бабуля с периодическим коллапсом в памяти и именем Гера (Н.Тенякова) (ну, Гертруда же-вы уже догадываетесь!), вокруг которой, как вокруг центра земли, и вращается сложное "датское королевство":
-гдемоиколготки? тыопятьпьешьпивосутра! мампапмненужныденьгинакроссовки...
Лия-ОфеЛия(Д.Юрская), ее сестра психолог Лора(Н.Рогожкина), практически шекспировский брат Лаэрт; муж Лии и сын, Георгий (О.Тополянский) и Ваня (П.Филиппов).
Шекспир-в виде тома черного цвета. Естественно, цитируемый.

"Всегда нужно то, чем дышать"- реплика папы-Гамлета! Кому, как не кардиохирургу, знать, как важен кислород для сердца. А здесь вовсе дышать нечем, ибо нет места любви в этом доме. Точнее, есть её призрак, как тень отца Гамлета, в виде не показанного портрета некоего мужчины по имени Алексей, которого всю жизнь, выяснилось, любила Гера Даниловна.
Такое иногда освещает жизнь, правда, редко у кого, но зато.. Вот, действительно - связь уровня Космоса, когда ты чувствуешь человека каждой клеткой, как самого себя, где бы он ни находился, каждым ударом сердца.

Живая в семье, по сути, бабушка Гера на фоне остальных. Когда она уходит Туда по законам трагедий, всё разваливается-Шекспир.

Жесткий каркас спектакля "про нашу жизнь" один раз, как мне показалось, впрямую отсылает к Чехову, к монологу Нины Заречной, заканчивающемуся словами о Боге (это называется аллюзия?)
Здесь то самое-пронзительный монолог нежной Лии после отдыха на море.. Мерцающее море и на экране за ее спиной.. Море-звуковым фоном в течение всего действия. Море. Как же понятен этот символ!

Финал. На сдвинутых в линию, как кубики, кабинках на сцене-печатными буквами, читаю:
"Их разлучил притихший океан, вещая встречу и конец разлуке"
Tags: #мхт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments