?

Log in

No account? Create an account
"Программой "Шансон" мы хотели бы признаться в любви ко всем этим песням",-
так сказала Ольга Арефьева, выйдя на сцену.
Забегая вперед: признание получилось на высшем уровне.
В нем участвовали те же и они же в компании с баянистом Александром Сомовым.
Время от времени я всё-таки отвлекалась взглядом на бегающие по кнопкам его пальцы.
И лицо в эти моменты.. До чего хорош парень!

Две первые песни были соло: только Оля с гитарой. "Стаканчики граненые" и..и..забыла !!
- с какой начала?... глубоко провалилась, видно, - и не достать.
Русские, тюремные-ссыльные, полублатные бублики-рублики, еврейские тумбалалайки (как же на немецкий язык-то похоже), казачьи и цыганские, конечно, и даже французский мотив "о мами-блю".
Не коротенькие по куплетам,совсем, что характерно.
На вечные, блин, темы: трагедии несостоявшейся любви, тяжелой женской доли, неприкаянности, войны, смерти, наконец. Потери, печаль и скорбь, музыкально воплощенные, - как форма принятия, наверно.. нет, точно: и об этом-с лёгким "хи-хи", надо ведь додуматься.
Ольга о песнях рассказывала, о каждой несколько слов истории и даже варианты текстов.

В переводах песни, если что и теряют по смыслу, то очень незначительно. Разве что..
Nagila Нava (о Радости жизни) переводчиком осмыслилась в шансонном варианте как..
"Одна-могила-одна-могила-для меня.."
Ну, в общем, радуйтесь, господа (если можете), что могилы хотя бы не две-это роскошь, а всего одна, да и в ту - пока что рано. Такое вот resume.

Под цыганское Ольга танцевала много и с удовольствием.
Она-очень-умеет! Юбками потрясти мастер:) Как отметили в одной из соц.сетей, "цыганский финал" !
Я смотрела на неё и думала, что красота-это ничего общего ни с возрастом, ни с чем бы то ни было. Красота-это родник внутри, наполнение.

Меня и удивило, и не удивило признание Оли, что в детстве, когда она жила с родителями в Верхней Салде, услышала одну цыганскую песню, которая "попала" в сердце её, ребёнка, одномоментно и навсегда.
Рождение любви-не важно, к чему- оно состоялось.. незримо и иррационально.
…Слышишь ли шорох летящего времени?
Вечно его колесница в пути…
Сердца удары нам слышатся в небе,
Звезды во тьме колесницей раздавлены,-
Как не рыдать им у тьмы на груди?...

Мрачновато? Мрачновато. Или философски.
Это Р.Тагор, индийский деятель, писатель и т.д., и его «Последняя поэма».

Нельзя сказать, что о смерти я думаю непрерывно, но всё-таки думаю.. просто теперь это совсем иначе, чем лет в 15-16. В 9-м классе от порока сердца умер наш одноклассник, а день прощания и морг в районе Фрунзенской, и кладбище... -содержание отдельной zip-ячейки.
Уже не помню, что мной было узнано раньше: повесть Г. Щербаковой «Вам и не снилось», напечатанная в «Юности», или одноименный фильм. И то, и другое оставили внутри ожог:
от сочетания любви и смерти.
В повести Роман гибнет, и это первое ощутимое термокасание: как же так?!! почему?
Фильм..несколько смягчен финалом, но в нем-в нем звучала песня-как раз фрагмент из «Последней поэмы», перевод Р. Тагора (в оригинале у него целая драм.история о двух любящих).
Вот Она-второе ощутимое касание. Не мелодии, которая-любовь..-сочетания с текстом, который падает и въедается раскаленными каплями…
До сих (!) пор мне тяжело её слушать: я-НЕ согласна, я-НЕ смирилась.
И не за себя страх "уйти"- за близкого, близких.
Для меня «здесь и сейчас» важнее невозможности и необратимости, важнее существования границы двух миров, за которой то ли есть что, то ли нет.
Умом-да, понимаю, а душа-бунтует.
Конечно, Он Знает, что я не согласна.
Ответ там, где существут вопрос..

ps И всё-то здесь вяжется одно с другим: петелька из петельки.
Этот пост уже почти неделю ждал, я никак не могла решить, выложить или не стоит.
Вчера вернулась с концерта О.Арефьевой "Шансон-Ковчег" с теми же мыслями "о", но окрашенными по-другому. Почему-то.
Немалый блок песен был на тему смерти, но КАК представляло ее народное творчество!
Ольга говорила об этом довольно много. Казачьи, например: "Не для меня". Слов нет, какова по красоте и силе!
Война любая заведомо несет смерть, а они, песни и романсы, сочиняются и исполняются так, как будто речь идет о пустяках.
Не знаю, как по-еврейски.. но: "нагила хава"- "Радуйтесь!" Это уже ПроЖизнь.
Лучше Т. Федоткиной из МК об этом феерическом концерте всё равно никто не напишет! Я в курсе: она очень-очень давняя поклонница.
А я... Я любила и люблю его на расстоянии, в общем, но песни и слова песен всех (почти) знаю.
В. Леонтьев. "Я вернусь..". 10 марта, ГКД.
Пропустить юбилейное шоу не хотелось категорически! Вовремя мне афиша попалась.

Валерий Яковлевич очень правильно сделал, что 2,5 часа пропел без антракта.
Вот просто отдельное спасибо ему.
В VIP партере-Алла Борисовна в алом платье, Басков с огромным букетом..
Среди гостей-сюрпризов, "совсем случайно оказавшихся за кулисами"(цитата из ВЛ):
Л.Вайкуле, спевшая дуэтом с Валерием "Вернисаж";
Лора Квинт, И. Николаев и И.Крутой, за роялем, как композиторы-авторы песен;
Филипп Бедросович, исполнивший "Затмение сердца", Ирина Аллегрова (песню честно говоря, не запомнила).
Леонтьев "ответил" песнями: он спел песню Киркорова "Снег" и Аллегровой "Занавес" и звучал таак.. Волны по телу пошли.
И глубоких струн коснулся, долетел "Ангел мой (Джордано Бруно)" Лоры Квинт. Бесподобно.
"Казанова", "Маргарита", "Сокровища Черного моря", "Танго разбитых сердец", "Ночной звонок", "Не включайте свет", "Ветер-скрипач", "Там в сентябре", "Кабаре", "Дело вкуса"-после неё у ВЯ... шнурок развязался на ботинке! Всё озвучил, завязал- и камеры-экраны в помощь...)
Даже новенькое было -"Как Дали" (расслышала это)
Разные эпизоды времени, разные композиторы и стили-и Один голос, который я обожаю уже столько лет. Как заведёт "Ночь близка, путь далёк, непогода на дворе.."
Но начал-то.. Начал свой концерт...... "Дельтапланом"!
ЗнАково, во всех смыслах. В музыкальное счастье сразу окунул с головой. Или-ввысь поднял.
Еще: неожиданно-танцевальной стала "Исчезли солнечные дни".
Ну, и отлично: жизнь сама по себе уже повод для радости. Танцуйте!
Балет Аллы Духовой "Тодес" и группа танцоров "Опасные связи" обрамляла все великолепные номера. Карнавал!
Сценография: свето-и цветоэффекты, сценические костюмы именинника-это то, о чем нельзя промолчать: Космос. Его космос.
Дарение цветов-отдельный номер программы!
Это даже не букеты, в размерном ряду))
С чувством юмора у виновника полный ажур: улегся у рампы и разрешил -"Возлагайте!"
или вот -" Цветочный ритуал, а кто без букетов-завидуйте!"
По залу пробежал: "Не спите тут, а?") Есть за ним такое.) -Да разве можно тут уснуть!
Человек-праздник.. Кто-то его так назвал, может, и Федоткина.
Яркий, космический, манящий и держащий дистанцию одновременно.
С офигительной энергетикой. Я других не знаю-... Других столько лет и не люблю.
А счастье действительно незримо, но это ничего не меняет.
Концерт кончился, наступил следующий день, а внутри поётся.

а побрюзжать?..)

Накануне 8 (8!) марта самоЁ то.)
Ну-у, ..короче:
Молодые мамы!
Я, безусловно, всё-всё понимаю: что домосидениие надоело, что в люди выйти хочется, с оголёнными плечами и в секси-локонах, что прекрасное (и музыкальное!) обязательно нужно вам и вашему ребёнку, однако...

На билете концерта значилось "0+". Верьте глазам своим и (не)понимайте буквально.
Когда я увидела входящую в зал молодую женщину с прикреплённым впереди младенцем от силы 3-х месяцев, я поняла, ЧТО сейчас будет.
Детей такого возраста в кофейнях и музеях видывала.
Как только зазвучали многочисленные струнные, человечек заплакал!
Оказывается, мощь инструментов запросто перекрыть. Децибелами.
Я напряглась: у меня психологическая непереносимость детского плача.
Своего дитятки еще как-то смогла, а у чужих детей-ни в какую.
Зрители культурные-не возмущались, но терпение кончилось у дамы-капельдинера: маму с ребёнком из зала попросили.
А к волшебству-то уже подмешалась ложечка дёгтя: мои настройки сбились и с трудом вернулись в прежнее состояние только к концу концерта...

Хорошо, допустим, в зале-взрослые и всё понимающие, но момент второй, или вообще первый:
нежное молочное создание в общественном месте, где кашляют или чихают, где духота-милейшая вирусная среда.
Не жалко, что ваш кроха нацепляет?
Их и так, абсолютно здоровых, мало рождается.

А если ещё ближе к делу, желательно иметь мозги.
И Бог с ней, модой повсеместно появляться с грудничками.
Аминь.

Моцарт. Просто Моцарт

Люблю я этот маршрут, 15 минут от метро Арбатская (примерно).
Нечастый, а потому приводящий в состояние приятных вибраций ожидания.
Потому что музыка- это... это много радости. И мало, её всегда мало, как жизни.

Через М. Кисловский и его соседей - к Б. Никитской, к Консерватории.
Мимо ГИТИСа, где тусят (немного странные по-булгаковски) жаждущие, особенно к лету, попасть в мир чего-то нездешнего.
Курят нервно, передвигаются сомнамбулами, рассказывают друг другу отрывки и стихи и запивают фаст-фуд кофе или колой.
Каждый год. Да, еще трехэтажно матерят кого-то там, кто прошел туда, когда как их не взяли.

Если бы я ходила на концерты каждый день, для меня, конечно, праздник утратил бы часть палитры эмоций.
Но я не хожу... чтобы не утратить.
Моцарт-самый весенний композитор, в отличие от "всесезонного" Вивальди), не менее лёгкого и воздушного.
И, как сказала конферансье, начиная вечер, это молодость музыки. В точку.
Сотканный из звуков, вневременной, мир.
А в нем-чистейшая звонкая капель с крыш-фортепиано. И еще..
Духовые-порывами прохладного ветра, "флейты да валторны"(... ах, Окуджава!)
Ну, а струнные... струнные! Целый океан воздуха и Высота. Апогей.
Инструменты в руках "Виртуозов Москвы", и, собственно, оркестр может играть без дирижёра, он же худ.рук - В. Спивакова.
Сели, ноты открыли и полетели: 4 произведения.
Я диву даюсь: 26 человек насколько же гармоничны в "беспилотнике"!
Зачем им дирижёр?

Даже у "классиков" не обходится без "биса". Этакая мощная финальная точка.
Чтобы присутствующие не спали) Хотя под Вольфганга Амадея это затруднительно!
4 миниатюры: две прелюдии Шостаковича, легкомысленный Шнитке, со свистом солиста-скрипача,
и - Нино Рота, божественный и любимый навсегда - "8_1/2". Мир Федерико Феллини.

Я узнала музыку, а молодая зрительница впереди Google-поиск включила для неё-не нашёл!
Не пойму: пахнет весной? Вдох-выдох.
Тихо сегодня днем-безветрие; но снег к вечеру-хлопьями вдруг в лицо полетел.
Характер, однако!
А на днях еще зонт был востребован. На днях-конкретно в понедельник.
Расчехлила его, синий мой в клеточку; спицы, оказывается, при движении синхронно издают посвистывающий звук. Это ж я только обнаружила! Потому что лишние звуки отфильтровала.

В воскресение, хотя дело и шло к оттепели, даже на лыжах прокатиться смогла, чему рада несказанно.
Да, лыжня была местами подразбита в парке, и существенный плюс: людей в выходной оказалось странно мало, то ли после 23-го отходили, то ли погода не нравилась.
Недолго, час всего, но в удовольствие и в свободе.
Воздух весны (или ее иллюзия?)..
Свобода... у нее есть свой тариф. И две стороны медали, и медаль сия согрета ладонью ответственности за выбор.
Не путать с вседозволенностью. При своих "подростковых",когда-то, установках наркоты не пробовала никогда, только булочки с маком ))

Что еще предвесеннее на этой неделе произошло? Концерт С.Сургановой с оркестром в подмосковном Красногорске 27 февраля.
Филиал их юбилейного маршрута, 2018 года, только менее помпезно.
Плюс в том, что здесь уже градус напряжения и суеты по законам жанра должен быть на порядок ниже.
Если честно, то "расстегнулись" не сразу, а где-то к половине... Оставляю за собой право на многоточие)
В конце-концов, каждый, что-то когда-то делающий, и сам отлично знает, где у него "отл", а где "удовл". Но я довольна.

"Мария Стюарт" С.Цвейга, красный корешок с черной вязью букв , стояла среди многочисленных дедушкиных книг. Вот почему-то девичья рука тянулась к ней чаще, чем к Маргоше Дюма.
Заморочил мне голову автор романтично изложенной королевской биографии! И Шиллер ему вторил.
Из всех королев, известных истории, эта одна из несчастных судьбой (сказала и подумала:
во власти есть ли счастливые?), потому ей моё сочувствие.
Да, голову потеряла: сидела бы тихо в башне, кружева плела, а не интриги...
Нет у Клио сослагательного наклонения.

p.s. Почему так пост назвала? захотелось..

Feb. 24th, 2019

Вы когда-нибудь видели королеву?
Настоящую.
Вчера я её увидела. Алла Сергеевна Демидова, читающая Бродского и рассказывающая о нем в ЦДЛ на Б.Никитской.
Черт возьми, насколько же она умна! Впрочем, я всегда это отмечала.
Королевское достоинство, проявляющееся в каждом жесте, да и слово в карманах не потеряет.
"Начало концерта вовремя не всегда зависит от артиста",-заметила Демидова на нетерпеливые хлопки уже в 19 часов с копейкой: начинайте же!
Вечер назывался просто: "Иосиф Бродский".
Только микрофон и пюпитр.
И Она.
Платье в пол черное с блестящим черным чем-то поверх...(укороченный кардиган?)
Очень.. со вкусом.

Поколение моих родителей. Бродский даже чуть моложе.
Алла Сергеевна построила действие в виде разговора-рассказа. Обо всем. Не только об Иосифе Бродском.
О Жизни, о смерти, об одиночестве, о Любви, о театре, о мистике. И о том, что есть гениальность?

Вспоминала свои поездки в Ялту, в дом творчества, разумеется прочтя о Ялте зимней -"Остановись, мгновение!.."
В контексте уникальности словарного запаса ИБ в сравнении с Ахматовой (кто-то же посчитал!)-19 тысяч: немного "Элегии Джону Донну".
"Джон Донн уснул. Уснуло все вокруг.." Слова. Плотину прорвало! Поток да какой!
Чистый рэп на слух. Что Демидова и отметила. И то, что сама хотела бы научиться им читать, и что молодежь Гоголь-центра ей бы очень помогла в освоении.
Где-то глубоко внутри у меня жила уверенность и ожидание: "Письмо римскому другу" прочтет непременно! Да, сошлось! Я и слушала с замирающим сердцем.
Но сначала-немного о стихотворении.
Оно написано не после, а до отъезда из СССР.
А кипарисы, оказывается, стражи вечности, и "Постум" давали имя сыновьям, родившимся уже после смерти своих отцов.
Вообще, я поняла: Демидова говорила и читала то, что ей более, чем близко.
Ранний Бродский ей нравится больше позднего, и вряд ли я ошибаюсь.
"Стансы городу", "Ни страны, ни погоста..", "Пилигримы"..
"Греческая церковь" ("Остановка в пустыне") - с ремаркой:
был храм на Греческом проспекте, его снесли, чтобы возвести к/з "Октябрьский".

Я это стихотворение раньше не слышала. Получился у ИБ такой рассказ в стихах, неспешный, где-то меланхоличный, но колющий болезненными смыслами, точнее, их отсутствием:
.. зачем все? зачем?!

О театре-было.
Цветаевскую "Федру" вспомнили, муз, Мельпомену и Талию.
"Таганка". И не только.
Из того, о чем я даже не знала: Любимов просил Бродского сделать поэтический перевод "Медеи".
Но что-то тогда в сценографии не совпало, работа сложилась трудно.
Красивейшая черно-белая идея с красной Медеей и красными грифонами-в финале( предложенная ИБ Любимову)-обернулась мешками с песком на сцене и цветом хаки.

О ком бы или чем Алла Сергеевна не говорила, слушать ее можно гораздо дольше, чем час без антракта.
Думаю, почитай она Блока или Пушкина (а ведь читала и читает!)... Мне показалось, вчера ей хотелось сказать больше, чем допускало время.

"Бог сохраняет все, особенно слова, прощения и любви, как собственный свой голос."
(Я люблю Вас, Алла Сергеевна! В чем и призналась, даря цветы.)
Как хорошо, что всё уже было.
Как досадно, что всего ещё не было.. А чего-то уже и не будет.
И хорошо (ну может быть, да?), что не было. Частный случай.
Так о чём я хотела сказать?
Видимо, пора привыкнуть: очков нет, они упали с носа. Они будут падать и дальше-одни,другие...
Когда-то я до самозабвения любила смотреть фигурное катание, да и бывала на выступлениях - девочкам ведь нравится.
А потом попалась в руки-прочла книгу Е. Войцеховской об этом виде спорта, точнее, о том, что стоит за ярким блеском медалей и улыбок счастливчиков в камеры-как оно есть.
Лучше бы я никогда её не открывала.. честное слово.
История с Евгенией Медведевой, год назад не взошедшей на олимпийский пьедестал, ничего нового уже не добавит.
Она была лучшей, на мой взгляд, но есть и другие. Шекспир бы смог блеснуть - драмой по мотивам спорта.
Потом было проще.
Та же история произошла с футболом, хотя книг на тему, ни в виде мемуаров, ни в каком ином, не читала. "Болела" за Локомотив, Юрий Палыч.. все дела.. Продолжаю, но без энтузиазма.
Скажем так, время от времени интересуюсь.
Тоскливо делается от всей возни по смене директорОв, тренерОв, купли-продажи игроков.
Да,конечно: правила игры, диктуют, законы бизнеса. Наверно, мне не понять.
И наконец! Инфо-"гвоздь" недавних дней:
Друзь, ЧГК - скандалы, интриги, расследования.
Мне не столь важно, что, где и как там окажется на самом деле. Кто кого подсидит, выведет на чистую воду... Всё-шарик скатился в лунку.
Трудно заблуждаться, что игры на телевидении-это большое и чистое поле чудес, а когда наружу выползает то, что выползает... Шоу и бизнес близнецы-братья. Вранье на вранье.
Ах, забыла! Политика еще, третьим... неет! первым номером шоу.
(Интересно, почему всё-таки Листьева убили? Хоть и не кстати, а вопросы-то...без года четверть века прошло)

А если вообще про жизнь, хоть с маленькой, хоть с большой буквы..
Совы не то, чем кажутся(с). И в самом деле.
Вот, кстати, интересный вопрос:
насчёт слёз "на людях"-я подумала.. (слёзы по случаю счастья-вне темы).

Вагон метро. Девушка (женщина) напротив (рядом). Плачет.
Я вижу, что плачет. Слёзы даже не в глазах стоят-текут. Тихо и безысходно.
Смотреть-сердце рвется. Моё.
Мне и хотелось бы спросить, чем я могу помочь..?
А с другой стороны-вторгаться надо очень аккуратно.
Кто-то умер? Диагноз нехороший поставлен? Парень (муж) бросил?
Или вдруг просто стало жаль себя и своей нелепой судьбы... (без частицы "не" лепость никак не образуется).
Сочувствовать лучше-получается-молча.
И банальностей не изрекая: по типу, что Бог ни делает.. (в случае краха в отношениях положительно оценить потерю только время и поможет, случается чудо).
Хотя никому тут райских садов не обещали, дав на свет появиться.
Кто-то сразу поймет, что для опыта испытания даются, кому-то не сразу поймется.
(Чудовищно, когда инфантилами так и остаются до белых тапок)

Что же касается надежд и их целительного эффекта... во всяких разных случаях,
тут я сторонник определенного радикализма (автора цитаты спросите у дяди Гугла)-
"Надежда умирает последней, я бы убил ее первой."
Я на нее наткнулась, в свое время. И приняла в отношении себя.

Хронос

Предполагал ли эллинский Бог Времени Хронос, что его изобразят лохматым суровым старцем?
(Мстительным?.. можно ведь продолжить)
А в общепринятом формате он выглядит именно так.
Но, например, Дали подошёл оригинально.
Его фантазия набросала картину-и образы-циферблаты.. мороженым растеклись или тесто для пиццы.. белье сохнет.. МногообразЬе.

Часы-символ, пусть и условный, найденный человечеством (и не только для удобства), Времени.
А поскольку оно непреклонно, символу желательно быть по крайней мере красивым и внушающим оптимизм, на данный момент, аксессуаром.
Для владельцев-дорогим, просто чтобы не забыть, что не вечны. В прямом и переносном смысле.
Швейцарцы наиболее перфекционистски, я бы сказала, подошли к вопросу.
Подходили-подходили-и достигли.
Вот теперь ценники с многозначной эквивалентностью их усилий-перед глазами.
Это не мои вожделение или зависть.. Ну, кто-то бельё в витринах разглядывает, кто-то сумочки-все ж разные.
История собственно про аксессуар. Обычная, подходит к слову "часы".
Рассказала её одна дама, муж которой в конце 90-х был управляющим в ювелирном салоне где-то в центре Москвы. Дорогом, а потому посетители массово не случались.
Однажды к ним зашел невзрачный, более, чем скромно одетый, мужчина: пальто, шарф, кепочка... Человек попросил показать часы стоимостью $30 тыс.
Охрана стала внимательнее, продавцы оптимизм не излучали. Так вот, он их купил...

Время нельзя порвать в клочья, от него не отдирается фрагмент, его нельзя любить или ненавидеть. Его нельзя ускорить или замедлить.
И обмануть тоже нельзя-богов лучше не дразнить.
Его можно потерять. И уже не перепрошьешься.

Поймала себя на том, что ощущаю эхом (или становлюсь?)...
надеюсь, что не попугаем, всё-таки.
Текст про время лежал уже пару недель.. когда задумалась о Вечном;сейчас внесла немного.

Profile

LetO
bunilina
Галина

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner