?

Log in

No account? Create an account
Много хочется сказать, и, наверно, мало, что может мне воспрепятствовать.
Стала редко ходить в театр-выбираю, но, уж если "хочу"...
Я видела спектакль "Современника" ,"Двое на качелях" ,с Чулпан Хаматовой.
Когда же это было? Еще до ремонта исторического здания на Чистых Прудах.
Кажется, в конце зимы пару лет назад(?).
Будем считать, что позавчера я увидела его впервые, хотя шла, зная, чем закончится история У. Гибсона,- с Кристиной Орбакайте, введенной на роль Гитель Моска в прошлом году, спектакль стал другим, дру-гим.
Кристина великолепна, она естественна; она двигается, пританцовывая, словно струится всем телом и балетными ногами-Sing, Sing, Sing...
Она женственна. В ее Гитель столько жизни, вопреки обстоятельствам, но: и слезы..- в финальной сцене с Кириллом Сафоновым-Джерри.
Два с половиной часа, больше,- диалога; в таких спектаклях сложно всем, и исполнителям, и зрителю: удержать нерв. Сумбурность бесконечных разборок и смены, правда, как на качелях, нежных чувств на "ты даешь мне отставку?"
Сюда, к истории Гитель и Джерри, подошла бы цитата из "Гэтсби":
"Так и мы пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое."
Романтического здесь почти нет: мужчина и женщина примерно одних лет, 33 года-роскошный возраст-пытаются выстроить отношения: точнее, пытается она, а он, хоть и декларирует "Я решил начать новую жизнь", все время возвращается к старой: в телефонных разговорах с бывшей женой, в нарочитом забывании ее имени-Тэсс, в поступках... Он хочет ей что-то доказать, что может сам, без обеспеченного тестя-юриста, и вообще-может. Попытка такого доказывания-грабли, которые-потом-бьют по лбу многих.
Гитель, в душе немного ребенок, гораздо взрослее, психологически, чем Джерри.
"Пара необдуманных шагов могут вывести на правильную дорогу"-это ее мудрые слова. Кого-то могут... безусловно, и тогда уравновешивают-с прошлым.
А еще-совершенно четкое понимание, просто желание: в любых отношениях- "примите меня такой, как я есть!" Не переделывая.
Уже станет ясно, что руль возвращается в прежнее положение, т.е. в штат Небраско к бывшей, в очередной раз нулевая координата начала жизни по-новому.
"Ты никогда не скажешь, что я держу рукой твое сердце"..
"Позволь мне уйти, мне и так трудно дышать!"-с каким отчаянием это произнесено Гитель уже в дверях.
Да, он заботился о ней, как умел, но ни разу не сказал трех простых слов.
Люблю..? Это не когда "скажи, что я тебе нужен!", черт побери, а когда на мост в Нью-Йорке смотрят не только собственными глазами-глазами женщины, живущей за тридевять земель, и никак по-другому.
Если бы я ни разу в жизни не бывала на месте Гитель! Но я бывала, поэтому спектакль проживался-как если распарывать старую вязаную вещь: высвободить, потянуть-петелька, другая...тянется нитка.
И всё равно не остается, после, тяжести в душе, разве что чувствуешь легчайшую грусть. Так... дуновение.
" Такие встречи примиряют со столичной жизнью и соц.сетями..."
- отличная мысль, отличная фраза, точная.
Попалась мне в одном классном посте на неделе(автор Юлия Геба), и я впилась в неё:
желанием что-то с чем-то увязать-собственное.

Насчёт соцсетей..буду молиться всем богам, чтобы не оказаться запутавшейся в них мухой, т.е. с признаками интернет-зависимости, а вот по поводу примирения...
Со столичной жизнью примириться трудно.
С её скоростями, чрезмерностями, придуростями, многолюдьем, в первую очередь, и т.д.
Интересно, можно ли отыскать решение уравнения не_любви к городу, в котором родился и живёшь?
Не просто к отдельным эпизодам неудобств, а глобально?
Когда то, что чувствует субъект, описывается словами:
"мне всё здесь обрыдло-куда бы отсюда свалить?"
(Вы уверены, что там, куда свалите.. где нас пока нет..)

"Привычка свыше нам дана", заметило Солнце русской поэзии, кстати, родившееся в Немецкой слободе в Москве 220 лет тому и крещеное в Елоховском соборе, что делает столицу чуточку, ну еще ..находим "плюсик". Нашли! Вместе с Лермонтовым и не только.)
Ловлю себя на том, что приступаю к заочному спору с теми, кому "обрыдло до" ..-ре-ми-фа-соль-..у них перед глазами картина безрадостная, на которую напарываешься, едва выйдя из подъезда, и с образом которой в голове ложишься спать, еще день долой.
Я не привью им свою толерантность или чувство пусть даже эпизодического чем-то восхищения, когда (это не важно, какое за окном время года) срываешься под вечер в Замоскворечье, к примеру, просто пройтись и что-нибудь вновь увидеть, не в смысле-не первый раз, а в смысле другими глазами.
Новокузнецкая или Б.Полянка с переулками- а там дома старинные, от очень до модерна начала ХХ века, и сиреневые гроздья в палисадниках в мае.
Конечно, не Питер и не Юнеско. Пусть не такое, а немного другое и в гораздо меньших количествах сохранившееся, но ведь -вот же, московское своеобразье. Существует улица Школьная, например, она под эгидой Юнеско. Целая улица!
Или церкви.. больная тема. Я категорически "нет" выразила бы строительству в парках-вы приведите в божеский, простите, вид старые, полуразвалившиеся, потемневшие от времён храмы (они трогают, они притягивают даже в таком виде).

Нагуглила сегодня книжку-очень попросили купить.
На Воздвиженке в "Республике" она нашлась, всего три оставалось. Поехала...
Всё вроде в центре привычно, а тем не менее:
этот дом, на него Достоевский смотрит, вблизи похож на слегка подкрашенное безе,
есть что-то воздушное в цвете мяты, вдруг подобрала сравнение-и сама удивилась.

Tags:

От него необыкновенно легко и радостно сразу.
Я не оговорилась: не "с ним" - "от".
От незажатости и от скромности одновременно.
Как он вышел на сцену Светлановского зала МДМ с небольшим опозданием;
как говорил вступительные слова-о том, что музыка язык универсальный, который никого не может обидеть,в отличие от слова;
как начал с "Воздуха"!
На сцене стояли стул, столик с маленькой лампой под желтым абажуром.И пара гитар.
Экран, закрывавший органные трубы, для- видеоряда.
Оказывается, акустический вечер в Москве был у Бутусова два года назад, так что можно сказать, - праздник.
Свои песни Вячеслав разделил на три вида: старые, ну они же классические и любимые, просто. В любимых значились:
Кто ещё(Полюби мою тень); Утро Полины; Прогулки по воде и Одинокая птица.. Вообще и дальше... тоже любимые.
Были и записки с вопросами: о смысле жизни (в конечном итоге он в совершенствовании и себя и окружающего мира), о Пушкине, о фильме "Брат" (а без него никак!).
Крылья... Акустические Крылья! спел, конечно.
Рассказал о съемках "Брата" и сотрудничестве с Балабановым с юмором, не нагружая лишними деталями. Опять же вот-легко.
Кстати, словечко "вот" у него нет-нет, а проскакивает в речи, симпатично так.
"Дыхание". "На берегу безымянной реки". "Тутанхамон". "Гуд бай, Америка!". "Бриллиантовые дороги"..
"Синоптики"- о, эти лица на экране: Шевчук, БГ, Кинчев, Курехин, Шклярский...
Апофеоз любви, само собой, "Я хочу быть с тобой"-Вячеслав немножечко забыл строчку
"твоё имя давно стало другим.."- "имя" встрепенулся зал, подсказывая.
У Бутусова в юбилейный пушкинский год появилась новая песня, на стихи Нашего Всего:
называется "Чудное мгновение".
Юбилей случился и у судьбоносной встречи А.С с Анной К., целых 200 лет тому назад.
Эту песню Москве подарил-от С.-Петербурга.
И всё время, всё время благодарил зрителей!
Вот этот человек, чуждый суете, и тот, на кадрах, с готическим раскрасом...
Бог ты мой, летА, сколько вас?
Я-то прошла мимо концертной "Горбушки", классической, 90-х.
Говорят, вновь открыли этой весной, Шевчук уже выступал.

А в общем-то.. ничего-нельзя-повторить. В жизни.
Вот есть сегодняшний-нет, уже вчерашний- чистый тёплый вечер, пахнущий доцветающей сиренью, в который я выпорхнула бабочкой-той, что складывала крылья на экране под звуки Полины:
"я люблю тебя за то, что твоё ожидание ждет..
..и мне не жалко того, что так бесконечен мой путь.."
Это просто желание быть честной.
Могла бы промолчать, как я и не при чём. Но я-при чём..

Причина, по которой я избегаю сочетания кафе/ресторана с искусством, а пение-это именно оно:
с моей душевной организацией мероприятие несовместимо-проверяла.
И вообще, даже перед концертами/спектаклями-не пью (кроме кофе/воды).

Тут случай был особенный: "СОльник" Ольги Арефьевой, а я еще трепетно не забыла 21 октября, лучшее своё эмоциональное состояние, когда-либо случавшееся(концерты).
Полгода минуло.

После первого отделения выйдя во дворик, после мучительных раздумий в течение минут 15-ти, заставить себя остаться не смогла.
Да, безжалостно отсекла возможность послушать дальше-и песни, и особенно игру Оли на рояле,
а он присутствовал, и она ранее анонсировала, что осваивает инструмент, и я так хотела именно нового-клавиш.
Ну, простите!
Звук в зале-отличный, каждое слово внятно, Ольга-великолепна.
О том, что она перфекционист, могла бы и не напоминать слушателям-ясно же...
За позицию в отношении екатеринбургской истории(песней-и навеяно) моё, отдельно: уважение.
(Почему здесь мало, кто кого готов услышать? Только руки..выкручивать)

По мотивам Лорки "Когда я умру"- стихотворение Оля прочитала перед песней, как-то легко о вечно сложном:

Когда умру, схороните меня с гитарой
в речном песке.
Когда умру, в апельсиновой роще старой
в любом цветке.
Когда умру, буду флюгером я на крыше,
на ветру.
Тише... Тише... Тише... Тише...
Когда умру..

-вывернула душу.
"Смертеутверждающая музыка"
Эклектика или парадокс, что это? как можно смерть утверждать? риторически,да..

Другое уже: "Камикадзе любви", "самурай императора неба"-я замирала на припеве, ловя звуки чистого голоса (к слову вообще, и Елены Калагиной, второго голоса, пониже тембром).

Всё замечательно, если бы...не подносы, не бокалы и не счета на столы.
Единственное, чему несказанно рада: около часа проведя на летней веранде на стуле, я прослушала
практически весь саунд-чек, без отвлекающих моментов.
В моём детстве у меня не было мокрых ног, иначе домработница Ариша из "Подкидыша" неподражаемо заверещала б: "Хорошенькое дело!"
Действительно... Асфальт лежал, дожди шли, лужи были блюдцами, а ноги, чтобы вот насквозь по дороге, например, в школу, - никогда!

Москва, голубушка! Ты, куда ни глянь, мой родной город, практически полностью в современной истории выстеленный плиткой, особенно в центре (была масенькая, стала покрупнее-переложили и продолжают),
и я уже смирилась со многим и многим в твоём квазиблагоустройстве.
Дождь-то может случиться, не ливень даже ( ливень-это просто капец для городских стоков), а кругом вода, вода и вода: ливневая канализация нового образца отвратительно нефункциональна: видно, что мелкие решеточки ручьи не пропускают -я внимательно смотрю под ноги.
На новеньких ступеньках подземных переходов-тоже лужи.
Модельные туфли и туфельки из кожи, кроссовки-хлюпает!... максимум 10 минут достаточно шагать под дождем, аккуратно-и напрасно!-стараясь обходить заводи.

И если б дожди шли один раз в сезон!

Мораль.
Спасут только резиновые сапоги, особенно при переходе улиц, а синоптики в своих прогнозах бывают не точны-всего с собой не натаскаешь.)

Tags:

Выставка-совместный проект Государственной Третьяковской галереи и музея импрессионизма, очень удачный. Впрочем, о неудачных мне пока не известно.)

Важно: Мещерин увлекался фотографией, два ряда карточек, аккуратно подписаны в уголке даты (его рукой?): 14 октября, 1 апреля, май.. , 16 ноября.
Ничего лишнего. Ручей в овражке, первый снег, на Покров, .. мужчина, рвущий на поляне цветы, наверно для барышни, собака на стуле.
"а где-то есть простая жизнь..", и выглядит она вот именно так.
Без суеты. Без мишуры. В ней всё понятно.

Зал "-1" небольшими перегородками поделен на сектора, 4 времени года и таблички:
зима, весна, лето и осень. На перегородках-стендах тоже висят картины.
Необычно еще и то, что среди работ Мещерина присутствуют работы других художников.
Имена: Грабарь, Корин, Васнецов, даже Левитан.
Самые вдохновляющие-всегда!- месяцы для поэтов и художников всех направлений конечно апрель и октябрь, пики весны и осени. Игра света и цвета. Даже небо иное.
Хотя и в других временах года среди монотонности белого или буйства изумрудного что-то обязательно отыщет взгляд.
Импрессионизм-стиль, направление, и можно сказать, что похожи многие художники, русские, французские.. это совсем не так.
Краски Мещерина-от нежных прозрачных ранней весны или лунных ночей до сочных красок лета ( "Иван да Марья", в ней зеленый, желтый, фиолетовый-бьющее радостью сочетание).
Словно кто-то невидимый плавно перемещает по оси ползунок слева направо, увеличивая амплитуду цвета и насыщенности.
Замысел. Замыслы.. бросить на февральское холодное полотно девичий синий колокольчик-пальто-и вот оно, впечатление.
По работам Мещерина, среди которых пейзажей больше (Дугино) и меньше быта, можно заметить, как менялась авторская манера: классика начала 1900-х к 1907-1910гг постепенно уступала место пуантилизму.
Из всего, что я узнала о нем, сказала бы: да, он самый:
"Июньская ночь"; "Восход солнца"; "Морозная ночь" - синеватое дерево в инее на приглушенном синем.
Прекрасно всё из увиденного.
Не стала делать много фото, особенно того, что под стеклом-добиться полного соответствия оригиналу не получится: или очень ярко или наоборот.
Между глазами и полотном художника не должно быть ничего.
"Весенние облака" и "Цветущая вишня" как-то очень сегодня в тему)
Вряд ли природа родных мест позволяет суетиться, в любое время года...
И не позволит, и избавит.

May. 10th, 2019

Ночью был дождь... или мне показалось? Нет,не показалось.
И не ночью,потому что где-то,там-в предрассветности,уже подавала звонкий голосок птица.

Такое ощущение,что приближение дождя я услышала и-проснулась.
Сначала негромкий словно шорох,а потом застучали по подоконнику капли-одна и другая и третья.
Подумала:словно кто-то плакал.
А я? А что я...

Вьётся, вьётся лёгкий дымок Кастанеды,вдох моей юной тогда головы:'охотником' залечь,слиться,наблюдать...и ждать и снова ждать,сдерживая дыхание.
.. дыхание..
Я себя почти не слышу сейчас; и по-прежнему брожу в полутьме,с риском поспешить,непоправимо, фатально.
Или не успеть.

May. 10th, 2019

ПЛЕННАЯ И СВОБОДНАЯ


Любовь Земле принадлежит,
Привычен ей объятий плен,
Уютно под защитой стен.
А Мысль оград и уз бежит,
На крыльях дерзостных парит.

В снегу, в песках, в глуши лесной
Проложены Любви следы,
Ей не в обузу все труды.
Но Мысль, избрав удел иной,
С ног отряхает прах земной.

На Сириусе золотом
Она, умчав, проводит ночь;
А на заре стремится прочь --
Сквозь пламень звездный напролом,
Дымя обугленным крылом.

Но, говорят, раба Земли --
Любовь -- таит в себе самой
Все то, чего, враждуя с тьмой,
Взыскует Мысль, бродя вдали
В межгалактической пыли.

p.s.мои восхищения переводчиками поэзии бесконечны,ибо-кудесники!

вчера...

Вчера всё было для неё:
и ранний вечер, и майская прохлада, и даже перепал ей кусок радуги в пухлых облаках (о, чудо невероятное! да вдруг), в который она упёрлась глазами, едва выйдя из метро на мокрый асфальт. Был дождь? Похоже...
И чему-то обрадовалась, хотя...
..вот будь она поотвязней, точно надела бы толстовку с посылом на_хутор_бабочек_ловить, в общем, кому куда больше подходит, и в ней гульнуть, сколько дадут...
поскольку надпись замечательным образом соответствовала моменту.
Но вечер действительно оказался подарком, она ничего не загадывала, как и что...-куда ноги вели, а вели они правильно, и шлось легко, и дышалось, и мысли вроде притихли.
А потом стало темнеть, и к сумеркам присоединился мелкий дождь.
Она и его тоже-хотела и ждала уже давно, а он всё где-то блуждал...
Кругом подсвечивались огнями здания и мосты и остальное, являя сказочную картину - как всегда, как, наверно, сегодня и, вероятно, завтра.

Набережная, и та была важной ей, потому что опустела. И в густеющем фиолетовом на альпийских горках покачивались от ветра на своих гибких ножках светодиодные точки - букеты из фонариков.
А-а.. еще фонтанчики, возле которых в теплынь стоит визг,и тоже-никого.
Она не смогла прогнать налетевшую вместе с разминающейся над темной водой чайкой мысль: о том, что с ней происходило за эти, для многих долгие, для иных короткие, годы, и о том, что, возможно, наступает время платить по договору, который она не собиралась оспаривать или огорчаться, и где-то чувствовала облегчение:
через две точки можно провести единственную прямую.
Про другие возможности ей в школе не говорили.
Договор составлял Небесный Секретариат, скоренько набирая мелким шрифтом будущие времена в тот вечер то ли весны, то ли зимы, потому что у богов хороший слух, потому что сказанное ей шёпотом было дерзко и конкретно, вместе с примечанием "если... , то... ", совершенно неожиданным и для неё самой.

На небе всё давно устроено, один и в поле будет воином(с)

Зачем было говорить маленькой дочери про фиаско в любви?
Без опасения , что упадёт ребенку в глубины подсознания безвозвратно.
- ".. главное- в жизни не проиграть.. не в жизни - в любви.."

Пусть эта девочка никогда не вкусит горький плод поражений.
Да и.. кто знает, где он, выигрыш, а где-наоборот?

Почему любовь, Прекрасная Любовь, как в обязанность, должна заменить радость -на поле битвы?
На него после победы являются мародёры, и оно - уже их собственность.
Из разговора Д. Быкова с Н.Матвеевой (2003 год)
'-На что Вы прежде всего обращаете внимание, общаясь с людьми?
-Прежде всего-на глаза, на взгляд человека. Мне кажется, по глазам я сразу угадываю, можно ему верить или нет. Слишком часто было-нельзя. Но я прекраснодушно уговаривала себя не относиться к кому-то плохо. И наказание не замедляло с прибытием. Словом, как сказал где-то Диккенс (не помню точной цитаты), мы ошибаемся в людях не потому, что непроницательны, а потому, что слишком скоро перестаем судить о них по первому впечатлению. Каковое есть самое верное.'

Могу только категорически согласиться-всё так и есть. На первое впечатление наползает условная тряпочка и полируется до нужного, и вот уже глянец-глазурь. Включается Ум-фильтр-и всё. Неизменно!
И-
Потерялось; объяснили себе, "ну нет же, это ты сегодня не в том настроении".. и многие иные мотивы.
Да чего уж. Природная интуиция цивилизацией погружена в летаргию, как правило.
А если и не спящая, и я её не послушалась, и я-ЭТО-знаю... И вспомню потом, может быть, не раз. С сожалением или досадой.

Касается не только оценки людей, кстати. Принятия решений разного характера-тоже.
Элементарный пример-покупка одежды или обуви.
Когда я знаю, за чем иду,сразу,первое, на что падает взор и берет рука, и есть моё, сколько бы вешалок/коробок к ней ни(или'не'?) добавилось в процессе примерок.
Это мгновение почти не фиксируемо, но именно так и "работает".

Tags:

Profile

LetO
bunilina
Галина

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner