?

Log in

No account? Create an account
Век живи-век.. ну, гуляй, хотя бы, по сторонам глядя!
Странно я время растранжирила по молодости -так Москвы и не познав, толком-то, а она способна (и готова) удивлять неоднократно.
В районе Китай-города охрененно кривые переулки -открытие, однако! Лучше поздно.
(конкуренция Кривоколенному,по соседству)

Цель у меня была: в светлое время найти короткую дорогу к 'Гипериону', книжный клуб такой в загогулинах Хохловского переулка, поэтому заходила я с Покровки…
Гугл карты? Ну нет, ножками и очами.
Но впечатлений я набралась самых удивительных и помимо. Пушкин тут бывал-палаты иные его хорошо запомнили.


( Право, когда ходишь мимо с ухажером, никого, кроме него,и не видишь, поцелуйчики да объятия)
Милые вы мои, кирпичные, ветхие от времени, старички с выбитыми стеклами, крошащиеся местами, с деревьями метрового обхвата в палисадниках! Полтора века? Больше? Смотрю на вас, смотрю… Вот мы уйдем, а вы, вы останетесь? - памятником-фрагментом истории в эпоху сверхкосмических темпов и глобального строительства монстров.

Петроверигский… Колпачный переулок
Колпачный тоже прямолинейностью не грешит...
Ювелирная фабрика Курлюкова в Колпачном переулке -памятник, знаете ли, хотя домик как домик, ...разве что "ювелирного"назначения; интернет говорит, что и стиль Ар нуво в серебряных изделиях начала ХХ века прослеживался.
-------------------------------
Короче, правильно я себя за двери выставила в последнее воскресенье сентября, на воздух, пусть и не в парк и с целью…
Я вернусь в свою прежнюю жизнь,
это значит почти что к истоку.
Все нормально..
и было, и есть…
не_возможности!
ваши стихнут шаги,
отпустив и меня..и меня без упрека.



Фото: Осень А.Бенькова
(выставка "Место под солнцем", музей импрессионизма,05.06-24.09)
Иногда навещаю маркет '4 сезона', даже если совсем ничего не надо от рукодельных...просто так. Как сегодня.

Только повернула голову к столу с рядами темных коробочек, хозяйка их мне:
"Идите,идите сюда!"
И высыпала передо мной: "Соберите, как на рисунке-букву 'Т'...развивает пространственное мышление-попробуйте!'
Женская логика в пространстве)
..Если точно-на плоскости.

Долго я мучилась у этого стола, переставляя четыре оранжевые гладенькие штучки)),- и признаться, что я Бауманку окончила, совсем фиаско. Мне уже жарко стало от волнения, шарф сняла - не выходит! Рядом товарищ прямоугольник пытался выстроить-для ума 'Мan' другие фигуры. Быстро получилось только у одного англоговорящего посетителя.

Я сдалась со словами-"Не могу". Отошла. Выдохнула - и вернулась! Говорю, дело принципа: надо довести до решения обязательно. И купила.
По дороге доставала коробочку, смотрела, смотрела …и успокоилась.

Дома ещё раз оглядела уголки, покрутила-руки собрали пазл минут за 5)

Tags:

Нашей с мамой Москвы больше нет, почти нет (где-то и совсем). Есть география улиц, иные поменяли свои социалистические названия на исконные.
«Нашей»-говорю так, потому что с городом моего происхождения знакомила меня именно мама, реже-тетка по папиной линии. Тетины: Петровка, Пассаж, ЦУМ, Столешников. Мама-тоже Столешников, ГУМ, Тверская, бывшая Горького, Елисеевский.
Ну, разумеется!-
-меня брали не только погулять, но и по магазинам-в центр, как ритуал)
Кофе, его мололи при нас и насыпали в пергаментный кулек –о, запах!..и пирожные-в этом мама с тетей были заодно. Сладости предназначались, конечно, не только ребенку, т.е. мне.
Коробочку шустро складывали руки продавщиц, и в нее ложились: "картошки", безе, "корзинки", «Наполеон»(не люблю!), эклеры - парами. Ваниль и кофе.
Теперь-«Волконский» (умирающий лебедь при взгляде на ценник!) и «Павлова»: неописуемой красоты десерт со свежей малиной между волнами безе и еще чем-то, говорят, балерина могла себе позволить, так как низкокалорийное.
В Столешниковом мне купили первое в жизни золотое колечко к окончанию школы, в магазине «Алмаз», сейчас там бутик «Монблан». (Вот как! Опять о материальном).

Район, где я провела детство от самого роддома до школы, называется Зюзино, недалеко лесопарк, юго-запад города. «Маминой» родиной является восток- Лефортово, Авиамоторная улица и рядом странно-названная улица Пруд Ключики, где никаких прудов в советское время не помнят…
Я не сожалею! Все меняется, таково устройство.

Есть такой монстр, Москва-Сити, видимый практически из каждой точки города, без иронии совершенно)
Первой на башню Федерация,смотреть на столицу сверху, отправилась я; через пару недель мама такая: "Хочу тоже!" и поехала самостоятельно, благо удобно-МЦК рядом, прямо до "Выставочной".
Мамин променад каждый раз завершается чашкой капучино (найдет!) с булочкой и гордостью за преодоленное. В начале осени она выбралась и на ВДНХ посмотреть: каким теперь, в юбилейный год, стала.
На выставке мы с ней в свое время много гуляли-...не муляжные коровы и свиньи с поросятами незабываемы, было и такое, да... Но я ВДНХ не очень люблю.

Памятники-отдельная страница моих впечатлений. Я знала, как и все дети, памятник Пушкину-первым! Сказки мне в детстве читали, а вот статьи из собрания сочинений В.И.Ленина нет, поэтому никакого интереса к памятникам вождю я не проявляла; только справочно: дяденька с кепкой-Ленин.
Если Пушкин олицетворял детство, то Грибоедов с Чистых Прудов-уже раннюю юность.
Теперь…теперь все изменилось, памятников стало много и разных-разных, оригинальных, таких, как Лента Мёбиуса- «королева в восхищении!»
Цветаева в Борисоглебском... Я однажды подошла вплотную и подняла голову: ведь Марина смотрит на тебя...
А парк Музеон и вовсе коммуна: так гуляешь-ха! бронзовый Ганди или Ломоносов...на газоне.

Достоевский тоже родился в Москве, а все время связываешь его с иным городом..
Как и Пушкина, само собой(и остальных). Где родился-там и пригодился? Страна-то одна.
В залах художественного музея вечером присутствует какая-то мягкая мистика.
Подсветка картин такая же,как днём-и не совсем такая.
Но что-то неуловимо меняется в моём восприятии, особенно, если смотреть на полотно(-на) издали, например, с лестницы- уходя, оглянуться, застыть у перил... Оно дышит! Красками.

В музее импрессионизма уже вторая лекция Анны Познанский. В прошлую среду-Англия и прерафаэлиты, вчера-Франция и символисты. Далее,если не утрачу энтузиазма, век ХХ, ар-нуво.. Даже по двум прослушанным есть, что сказать..боюсь, что немало, а пока осмыслить.
Надо заметить, что в плане оптимизма французы бывали чуть оптимистичнее, разница:
Уоттс и Пюви де Шаванн. Надежда.
Позы разные: закрытая и открытая


Россия не оставалась в стороне-странно было бы:
Нестеров, Врубель, конечно. Интересно, что в конце 80х-90х годов 19 века живопись сближается с литературой и музыкой. Франция-Готье,Бодлер и другие. И тут я,не странным образом, вспомнила немца Германа Гессе...
У нас, оказывается, у истоков символизма Тютчев, уже утром самостоятельно изучила: даже в голову не брала, что он отнюдь не классик пушкинского направления.

"Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи,-
Внимай их пенью - и молчи!.."
/Silentium!
* Молчание! (лат.)/

Всё в мире рядом-и сплетено, и должно развиваться: от Тютчева мостик к 'Башне' Иванова на Таврической, к Гиппиус и Мережковскому, к Блоку… Эстеты..эстетизм. Ар-нуво..
И это не крайняя точка: одно из другого, смешиваясь, являя собственное,порой непривычное, лицо и манеру, быстрее, медленнее, но дальше.
Почему я купила эту книгу? Не знаю.
Просто пришла, кажется, ранней осенью, в "Молодую Гвардию", просто скользнула взглядом- книга была из новинок, на тумбе оставалась небольшая стопка.
Возможно, приглянулось название- "Где-то под Гроссето"..
Протянула руку и взяла: оказалась даже с автографом-Марина Степнова.
Свою манеру читать выборочно здесь прогнала: читать-так с начала.
Книга-сборник небольших повестей, но между собой они все же связаны... не персонажами, нет.
Можно,конечно, вопрос задать:
Автор, зачем о том, что и так знаешь, вставая и проживая жизнь, день за днем, и слушая рассказы родственников, коллег или соседей..родился, женился/удачно-неудачно, болезни и неустроенность...умер.
(С темы соскочить не удастся, да и надо ли.. ?)
Из всех прочитанных, укоротивших нервные волокна,повесть"Где-то под Гроссето" почему-то согрела, несмотря ни на что.
30-летняя женщина, самая обычная, из совсем "не припудренной" жизни -с детскими воспоминаниями о непутевой матери, об отчиме, самом родном человеке, о смерти кошки в шкафу.., узнает, что у нее сложное заболевание сердца, смерть в кармане практически в любой момент, в общем неплохо устроенной жизни. И тогда...
Балабанов однажды кино-сформулировал предельно точно:
"Найти своих и успокоиться".
"Гроссето" не о том, но, по сути, очень близко, как мне представляется: как кошка из детства, найти место, где тебе будет хорошо, даже если оно-портал для последующего шага в Вечность.

"Кладбище было заперто. Все правильно.
... Ангел дул в забавную игрушечную трубу и косил на Ляльку хулиганским незрячим глазом.
Лялька потрепала его по голой горячей попе и засмеялась.
- Что, брат,-сказала она,-возьмешь меня в свою компанию,а?......- Эх, и заживем мы здесь с тобой.... -эх, и заживем!"

Для себя я уяснила одну простую вещь. Не из книг, совсем нет... Они для другого.
Есть: Сегодня, Здесь и Сейчас. И только.
Я ожидала увидеть у библиотеки после...понятно чего разобранного-собранным всё что угодно.
"Угодно" превзошло само себя:
Федор Михалыч, простите..
Но Вы-Вы по-христиански простите и переживете,и мы..тоже..попробуемЪ.

Кусты гортензии стояли
Все в белом
Памятник молчалЪ
Как там в "Покровских Воротах"?- "Я вся такая внезапная,...[забыла слово!!] вся"
Вот практически внезапно
(хотя не совсем-я пришла слушать лекцию Анны Познанский об истоках модернизма,до начала было время)
осмотрела выставку 'Беньков|Фешин -Место под солнцем' в музее импрессионизма на Ленинградском проспекте.
Люблю его! Атмосфера-моя.
Чёрточка между фамилиями не просто так: на полу в зале проходит жёлтая, цвета солнца, полоса-граница: вот здесь стены-Фешин, а вот тут-место Бенькова. Солнце-это ещё и Узбекистан Бенькова, очень светлый, какой-то прозрачный, весенний, голубоватый, чистый.
Первое, что увидела, войдя, -автопортрет Фешина. Опешила: до чего на Б.Пастернака похож чертами!
"Художник умирает, когда теряет самокритику, когда всё сделанное начинает удовлетворять его самого"(Фешин)
В соответствии со сказанным, видимо, и прожили-оба- свои художественные жизни: на Востоке и Западе, в осенних пейзажах, натюрмортах и прекрасных портретах (для себя отметила четыре)
Женские лица изумительны-не оторваться. Особенно, жёны…
Ольга Бенькова. Далее-Александра Фешина.
Дама в белом-Т.Попова(не выяснила,кто она)
В бирюзовом-художница Дуэйн Ван Вехтен, эффектная любительница бабочек.

Вышла на улицу... тепло, безветренно. Асфальт влажный-оказывается,дождь был, умыл вечер. 4-е сентября.

Aug. 31st, 2019

Заключительный день лета, август,31-е.
Яблоками пахнет, нагретой 'антоновкой'.
Вот как вот так? Чтобы услышанное в ранней юности ПЕРВЫМ, задев, очаровало, и навсегда. Именно оно, не 'Мне нравится'..

"..вы-в дыме поезда..поля..' Картина, словно перед глазами.
Не люблю раскидываться словом 'гениально'..но ведь-кратко,три катрена, и где-то чуть отстраненно, ТАК сложить о своем (о нашем!) женском.

Может быть, тогда я девочкой, которой почти ничего не говорила фамилия 'Цветаева',стихи и судьба, с песней из "Иронии судьбы" усваивала вечный опыт: расставаясь,не валяйся в ногах, не убеждай, тем более не требуй… Уходя-уходи.

Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать — куда Вам путь
И где пристанище.

Я вижу: мачта корабля,
И Вы — на палубе...
Вы — в дыме поезда... Поля
В вечерней жалобе —

Вечерние поля в росе,
Над ними — вороны...
— Благословляю Вас на все
Четыре стороны!
/Марина Цветаева/
Откладывать второй пост за горизонт,наверное, незачем https://bunilina.livejournal.com/118421.html
-о биографии коллекции Щукиных; она в Пушкинском до 15 сентября, можно успеть всем, кому интересно. Очереди есть, конечно.

Я выбрала экскурсию: залов много, предметов выставлено много - так лучше. Экскурсовод Юлия само очарование, и мне снова повезло-на увлеченного человека! Два часа она рассказывала и рассказывала, самое интересное, возможно, и дальше бы.., но-регламент экскурсии, увы.
Четверо братьев, представителей молодого бизнеса России, оставили после себя всю эту красоту, и живописную, и оружейную, какие-то шкатулочки, статуэтки:
Дмитрий, Петр, Иван и Сергей, самый младший, родом из старообрядческой семьи.
Пространство выставки в ГМИИ оформлено длинными тканевыми полотнищами, выполненными по эскизам тканей мануфактуры, принадлежащей семье Щукиных.

В зале Ивана Щукина до минимума приглушено освещение...как аллегория, наверно, не только трагически завершившейся жизни; я немного знакома с историей семьи: Иван покончил с собой довольно молодым, как и двое детей его брата Сергея. Богатство, власть или красота не являются надежными составляющими счастья.
Коллекция Ивана, можно сказать, растворилась... куда? когда? следы теряются.
Глаз не могла оторвать от Эль-Греко... что-то ведь сохранили.

Коллекция Сергея самая глобальная. В галерее есть его портрет (норвежский художник К. Крон).
Не классика.. критиковали, за нарушение пропорций, за стиль, как все новое. Не привычное.
Сергей страшно заикался с детства, но когда он начинал говорить о предметах коллекции, это становилось практически незаметно. По своему дому на Знаменке он водил экскурсии.
Мягкий, интеллигентный человек. Москва, Серебряный век.. и его современники.


Почему только импрессионисты? Классические темноватые голландцы, символисты, иконопись, Пикассо... (к слову, его картин у Сергея Щукина оказалось 50 против 37 Матисса).
Кубическая "Скрипка" безусловно узнаваема! Если воображение во все стороны, то и без подписи не ошибешься, этакая пространственная головоломка.

Анри Матисс... "Танец", которому отдан зал, или "Музыка"(не подлежащая поездке из Эрмитажа по состоянию полотна). Общественное мнение было не на стороне такого направления. Фовизм? Он самый.
"Матисс-это джазовые импровизации",- как точно определила экскурсовод то, что вытворял художник, на которого обратил внимание младший Щукин!
Помещение мастерской было белым, но на картинах, изображающих одно и то же пространство, стены и полы меняют свое цветовое содержание: без сожаления!

А в принципе, любой шаг вперед своего рода импровизация. И любое новое часто встречается как минимум критикой, тот же джаз: "это хуже (или неприемлемо)"...
Нет же! Просто "по-другому".
Придет момент, поблагодарит Время за то, что сберегли. И передали-через биографию.

Profile

LetO
bunilina
Галина

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner