?

Log in

No account? Create an account

Моцарт. Просто Моцарт

Люблю я этот маршрут, 15 минут от метро Арбатская (примерно).
Нечастый, а потому приводящий в состояние приятных вибраций ожидания.
Потому что музыка- это... это много радости. И мало, её всегда мало, как жизни.

Через М. Кисловский и его соседей - к Б. Никитской, к Консерватории.
Мимо ГИТИСа, где тусят (немного странные по-булгаковски) жаждущие, особенно к лету, попасть в мир чего-то нездешнего.
Курят нервно, передвигаются сомнамбулами, рассказывают друг другу отрывки и стихи и запивают фаст-фуд кофе или колой.
Каждый год. Да, еще трехэтажно матерят кого-то там, кто прошел туда, когда как их не взяли.

Если бы я ходила на концерты каждый день, для меня, конечно, праздник утратил бы часть палитры эмоций.
Но я не хожу... чтобы не утратить.
Моцарт-самый весенний композитор, в отличие от "всесезонного" Вивальди), не менее лёгкого и воздушного.
И, как сказала конферансье, начиная вечер, это молодость музыки. В точку.
Сотканный из звуков, вневременной, мир.
А в нем-чистейшая звонкая капель с крыш-фортепиано. И еще..
Духовые-порывами прохладного ветра, "флейты да валторны"(... ах, Окуджава!)
Ну, а струнные... струнные! Целый океан воздуха и Высота. Апогей.
Инструменты в руках "Виртуозов Москвы", и, собственно, оркестр может играть без дирижёра, он же худ.рук - В. Спивакова.
Сели, ноты открыли и полетели: 4 произведения.
Я диву даюсь: 26 человек насколько же гармоничны в "беспилотнике"!
Зачем им дирижёр?

Даже у "классиков" не обходится без "биса". Этакая мощная финальная точка.
Чтобы присутствующие не спали) Хотя под Вольфганга Амадея это затруднительно!
4 миниатюры: две прелюдии Шостаковича, легкомысленный Шнитке, со свистом солиста-скрипача,
и - Нино Рота, божественный и любимый навсегда - "8_1/2". Мир Федерико Феллини.

Я узнала музыку, а молодая зрительница впереди Google-поиск включила для неё-не нашёл!
Не пойму: пахнет весной? Вдох-выдох.
Тихо сегодня днем-безветрие; но снег к вечеру-хлопьями вдруг в лицо полетел.
Характер, однако!
А на днях еще зонт был востребован. На днях-конкретно в понедельник.
Расчехлила его, синий мой в клеточку; спицы, оказывается, при движении синхронно издают посвистывающий звук. Это ж я только обнаружила! Потому что лишние звуки отфильтровала.

В воскресение, хотя дело и шло к оттепели, даже на лыжах прокатиться смогла, чему рада несказанно.
Да, лыжня была местами подразбита в парке, и существенный плюс: людей в выходной оказалось странно мало, то ли после 23-го отходили, то ли погода не нравилась.
Недолго, час всего, но в удовольствие и в свободе.
Воздух весны (или ее иллюзия?)..
Свобода... у нее есть свой тариф. И две стороны медали, и медаль сия согрета ладонью ответственности за выбор.
Не путать с вседозволенностью. При своих "подростковых",когда-то, установках наркоты не пробовала никогда, только булочки с маком ))

Что еще предвесеннее на этой неделе произошло? Концерт С.Сургановой с оркестром в подмосковном Красногорске 27 февраля.
Филиал их юбилейного маршрута, 2018 года, только менее помпезно.
Плюс в том, что здесь уже градус напряжения и суеты по законам жанра должен быть на порядок ниже.
Если честно, то "расстегнулись" не сразу, а где-то к половине... Оставляю за собой право на многоточие)
В конце-концов, каждый, что-то когда-то делающий, и сам отлично знает, где у него "отл", а где "удовл". Но я довольна.

"Мария Стюарт" С.Цвейга, красный корешок с черной вязью букв , стояла среди многочисленных дедушкиных книг. Вот почему-то девичья рука тянулась к ней чаще, чем к Маргоше Дюма.
Заморочил мне голову автор романтично изложенной королевской биографии! И Шиллер ему вторил.
Из всех королев, известных истории, эта одна из несчастных судьбой (сказала и подумала:
во власти есть ли счастливые?), потому ей моё сочувствие.
Да, голову потеряла: сидела бы тихо в башне, кружева плела, а не интриги...
Нет у Клио сослагательного наклонения.

p.s. Почему так пост назвала? захотелось..

Feb. 24th, 2019

Вы когда-нибудь видели королеву?
Настоящую.
Вчера я её увидела. Алла Сергеевна Демидова, читающая Бродского и рассказывающая о нем в ЦДЛ на Б.Никитской.
Черт возьми, насколько же она умна! Впрочем, я всегда это отмечала.
Королевское достоинство, проявляющееся в каждом жесте, да и слово в карманах не потеряет.
"Начало концерта вовремя не всегда зависит от артиста",-заметила Демидова на нетерпеливые хлопки уже в 19 часов с копейкой: начинайте же!
Вечер назывался просто: "Иосиф Бродский".
Только микрофон и пюпитр.
И Она.
Платье в пол черное с блестящим черным чем-то поверх...(укороченный кардиган?)
Очень.. со вкусом.

Поколение моих родителей. Бродский даже чуть моложе.
Алла Сергеевна построила действие в виде разговора-рассказа. Обо всем. Не только об Иосифе Бродском.
О Жизни, о смерти, об одиночестве, о Любви, о театре, о мистике. И о том, что есть гениальность?

Вспоминала свои поездки в Ялту, в дом творчества, разумеется прочтя о Ялте зимней -"Остановись, мгновение!.."
В контексте уникальности словарного запаса ИБ в сравнении с Ахматовой (кто-то же посчитал!)-19 тысяч: немного "Элегии Джону Донну".
"Джон Донн уснул. Уснуло все вокруг.." Слова. Плотину прорвало! Поток да какой!
Чистый рэп на слух. Что Демидова и отметила. И то, что сама хотела бы научиться им читать, и что молодежь Гоголь-центра ей бы очень помогла в освоении.
Где-то глубоко внутри у меня жила уверенность и ожидание: "Письмо римскому другу" прочтет непременно! Да, сошлось! Я и слушала с замирающим сердцем.
Но сначала-немного о стихотворении.
Оно написано не после, а до отъезда из СССР.
А кипарисы, оказывается, стражи вечности, и "Постум" давали имя сыновьям, родившимся уже после смерти своих отцов.
Вообще, я поняла: Демидова говорила и читала то, что ей более, чем близко.
Ранний Бродский ей нравится больше позднего, и вряд ли я ошибаюсь.
"Стансы городу", "Ни страны, ни погоста..", "Пилигримы"..
"Греческая церковь" ("Остановка в пустыне") - с ремаркой:
был храм на Греческом проспекте, его снесли, чтобы возвести к/з "Октябрьский".

Я это стихотворение раньше не слышала. Получился у ИБ такой рассказ в стихах, неспешный, где-то меланхоличный, но колющий болезненными смыслами, точнее, их отсутствием:
.. зачем все? зачем?!

О театре-было.
Цветаевскую "Федру" вспомнили, муз, Мельпомену и Талию.
"Таганка". И не только.
Из того, о чем я даже не знала: Любимов просил Бродского сделать поэтический перевод "Медеи".
Но что-то тогда в сценографии не совпало, работа сложилась трудно.
Красивейшая черно-белая идея с красной Медеей и красными грифонами-в финале( предложенная ИБ Любимову)-обернулась мешками с песком на сцене и цветом хаки.

О ком бы или чем Алла Сергеевна не говорила, слушать ее можно гораздо дольше, чем час без антракта.
Думаю, почитай она Блока или Пушкина (а ведь читала и читает!)... Мне показалось, вчера ей хотелось сказать больше, чем допускало время.

"Бог сохраняет все, особенно слова, прощения и любви, как собственный свой голос."
(Я люблю Вас, Алла Сергеевна! В чем и призналась, даря цветы.)
Как хорошо, что всё уже было.
Как досадно, что всего ещё не было.. А чего-то уже и не будет.
И хорошо (ну может быть, да?), что не было. Частный случай.
Так о чём я хотела сказать?
Видимо, пора привыкнуть: очков нет, они упали с носа. Они будут падать и дальше-одни,другие...
Когда-то я до самозабвения любила смотреть фигурное катание, да и бывала на выступлениях - девочкам ведь нравится.
А потом попалась в руки-прочла книгу Е. Войцеховской об этом виде спорта, точнее, о том, что стоит за ярким блеском медалей и улыбок счастливчиков в камеры-как оно есть.
Лучше бы я никогда её не открывала.. честное слово.
История с Евгенией Медведевой, год назад не взошедшей на олимпийский пьедестал, ничего нового уже не добавит.
Она была лучшей, на мой взгляд, но есть и другие. Шекспир бы смог блеснуть - драмой по мотивам спорта.
Потом было проще.
Та же история произошла с футболом, хотя книг на тему, ни в виде мемуаров, ни в каком ином, не читала. "Болела" за Локомотив, Юрий Палыч.. все дела.. Продолжаю, но без энтузиазма.
Скажем так, время от времени интересуюсь.
Тоскливо делается от всей возни по смене директорОв, тренерОв, купли-продажи игроков.
Да,конечно: правила игры, диктуют, законы бизнеса. Наверно, мне не понять.
И наконец! Инфо-"гвоздь" недавних дней:
Друзь, ЧГК - скандалы, интриги, расследования.
Мне не столь важно, что, где и как там окажется на самом деле. Кто кого подсидит, выведет на чистую воду... Всё-шарик скатился в лунку.
Трудно заблуждаться, что игры на телевидении-это большое и чистое поле чудес, а когда наружу выползает то, что выползает... Шоу и бизнес близнецы-братья. Вранье на вранье.
Ах, забыла! Политика еще, третьим... неет! первым номером шоу.
(Интересно, почему всё-таки Листьева убили? Хоть и не кстати, а вопросы-то...без года четверть века прошло)

А если вообще про жизнь, хоть с маленькой, хоть с большой буквы..
Совы не то, чем кажутся(с). И в самом деле.
Вот, кстати, интересный вопрос:
насчёт слёз "на людях"-я подумала.. (слёзы по случаю счастья-вне темы).

Вагон метро. Девушка (женщина) напротив (рядом). Плачет.
Я вижу, что плачет. Слёзы даже не в глазах стоят-текут. Тихо и безысходно.
Смотреть-сердце рвется. Моё.
Мне и хотелось бы спросить, чем я могу помочь..?
А с другой стороны-вторгаться надо очень аккуратно.
Кто-то умер? Диагноз нехороший поставлен? Парень (муж) бросил?
Или вдруг просто стало жаль себя и своей нелепой судьбы... (без частицы "не" лепость никак не образуется).
Сочувствовать лучше-получается-молча.
И банальностей не изрекая: по типу, что Бог ни делает.. (в случае краха в отношениях положительно оценить потерю только время и поможет, случается чудо).
Хотя никому тут райских садов не обещали, дав на свет появиться.
Кто-то сразу поймет, что для опыта испытания даются, кому-то не сразу поймется.
(Чудовищно, когда инфантилами так и остаются до белых тапок)

Что же касается надежд и их целительного эффекта... во всяких разных случаях,
тут я сторонник определенного радикализма (автора цитаты спросите у дяди Гугла)-
"Надежда умирает последней, я бы убил ее первой."
Я на нее наткнулась, в свое время. И приняла в отношении себя.

Хронос

Предполагал ли эллинский Бог Времени Хронос, что его изобразят лохматым суровым старцем?
(Мстительным?.. можно ведь продолжить)
А в общепринятом формате он выглядит именно так.
Но, например, Дали подошёл оригинально.
Его фантазия набросала картину-и образы-циферблаты.. мороженым растеклись или тесто для пиццы.. белье сохнет.. МногообразЬе.

Часы-символ, пусть и условный, найденный человечеством (и не только для удобства), Времени.
А поскольку оно непреклонно, символу желательно быть по крайней мере красивым и внушающим оптимизм, на данный момент, аксессуаром.
Для владельцев-дорогим, просто чтобы не забыть, что не вечны. В прямом и переносном смысле.
Швейцарцы наиболее перфекционистски, я бы сказала, подошли к вопросу.
Подходили-подходили-и достигли.
Вот теперь ценники с многозначной эквивалентностью их усилий-перед глазами.
Это не мои вожделение или зависть.. Ну, кто-то бельё в витринах разглядывает, кто-то сумочки-все ж разные.
История собственно про аксессуар. Обычная, подходит к слову "часы".
Рассказала её одна дама, муж которой в конце 90-х был управляющим в ювелирном салоне где-то в центре Москвы. Дорогом, а потому посетители массово не случались.
Однажды к ним зашел невзрачный, более, чем скромно одетый, мужчина: пальто, шарф, кепочка... Человек попросил показать часы стоимостью $30 тыс.
Охрана стала внимательнее, продавцы оптимизм не излучали. Так вот, он их купил...

Время нельзя порвать в клочья, от него не отдирается фрагмент, его нельзя любить или ненавидеть. Его нельзя ускорить или замедлить.
И обмануть тоже нельзя-богов лучше не дразнить.
Его можно потерять. И уже не перепрошьешься.

Поймала себя на том, что ощущаю эхом (или становлюсь?)...
надеюсь, что не попугаем, всё-таки.
Текст про время лежал уже пару недель.. когда задумалась о Вечном;сейчас внесла немного.
Литературный, музыкальный опыт Времени.. Много-
и о капле,и о пути.
Про мгновение жизни и боль бессилия-
это Пришвин, совершенное слово.
Про то, что точит камень, - мудрость народная.
"Нет пути, кроме торного"-всем нам, в песне.
Из лучшего, на мой взгляд, "Русского альбома" Гребенщикова,
"чтобы кто-нибудь дошёл до этой чистой звезды." Дошёл..
Так цель? Или путь? Второе.. конечно, второе-наполняет и делает счастливым.
Путь-это свобода, как наивысшая ценность, а не барьеры,
что сам себе навыстраивал.
Путь-значит, что-то всё-таки впереди.

Путь капли по стеклу и путь огня в лесу,
Путь падающих звёзд в душе своей несу.
Путь горного ручья, бегущего к реке,
И тихий путь слезы, скользящей по щеке...(В.Шефнер)

..Не моя ли она?
В музей я впервые пришла с мамой.
Или так: мама привела меня в музей изобразительных искусств им. Пушкина, тот самый, цветаевский.
Зал со скульптурами-"в греческом зале, в греческом зале.."- у одной из обнажённых богинь не было головы, у другой не хватало руки, Ника с крыльями.. про фигов лист Аполлона и не говорю.. ничего меня не шокировало, ходила, смотрела, вопросов не задавала.
А после мы пошли в кафе, по-моему, называлось "Буратино", на улице Фрунзе, теперь Знаменка.
Сели за столик, пообедали, даже с мороженым.
Я, впрочем, не помню время года тогда: весна ли была? осень стояла?
Уверена, вот этот, самый первый раз, и определяет интерес ребенка к предмету, тому или иному, в дальнейшем. Для меня попадание оказалось 100%.
....................................................................
В музее импрессионизма пока пауза, до 13.02.
Будет: "Н.Мещерин. Выход из суеты".
Хорошее название: суета действительно утомляет. Из неё хочется куда-нибудь выходить, время от времени.
В отличие от центральных художественных музеев МРИ и в стороне расположен, и не столь широко известен, но по духу и ощущениям свежее; в нём-энергия молодая, а это многое обуславливает.
Большое количество образовательных проектов, лекции, занятия.
Для слепых-вообще, я поразилась-у стены под некоторыми картинами почти полностью повторяющий её содержание белый макет, барельеф-правильнее: выпуклые контуры гор, деревья.. и специфический шрифт-описание.
Как объяснить, хотя бы без красок?
Потом всякие интерактивные штучки-прибамбасы, не только школьникам-и взрослым интересно.
Магазин сувениров "Серовин и Коров".
И что не дешево там, помимо каталогов, то оно того стоит: толстовки, майки, сумки оформлены-весьма.
Кафе с прекрасным кофе. И веранда-это если лето, и монотонно идёт дождь, и можно сидеть там.. в пасмурную погоду бывает мало посетителей.. хотя, по-разному.
Я не особо люблю экскурсии, потому что отвлекают и всё-таки торопят.
Музей-это немного личное: я и то, на что я смотрю.
Такого свойства тишина созерцания.

А Бурлюк закончился...

Художественный гештальт закрыла!
И в своем репертуаре: вчера выставка 'Д. Бурлюк.Слово мне!' в музее русского импрессионизма работала последний день, и я успела-таки.
Оказавшись в зале "-1" этажа ( странный всё ж знак в математике перед числом, минус), я мигом вспомнила красавицу-искусствоведа Дарью и её лекцию в книжной "Республике", и то, что я тогда услышала и вынесла, теперь впечатляло, созерцаемое не на экране...

Очень многие, увидев картины, даже знаю, что сказали бы: " Все ли у художника дома?"
На первый взгляд, может и так, и-совсем не так! С Дали та же история, в принципе.
Пределов самовыражению не существует.
Давид Бурлюк кое-где "экспериментировал" с глазами: например, с лица рикши сползает третий;
а где-то оба глаза расположены по одну сторону от носа...



Не торопитесь объявить тронутым: помним, что у художника один глаз был искусственным.
Психика и подсознание-вещи в себе, глубина Марианской впадины, так что кто знает..

У Д.Б. прекрасный ранний импрессионистский период (1900..1914 примерно).
Я рассмотрела то, о чем узнала из лекции поздней осенью-технику "пуантилизм".
Вблизи изучать "Пейзаж с домом" бесполезно: видите выпуклые крупные мазки и всё.



Самая первая из 50 представленных картин: портрет матери, никаких экспериментов, нежная классика-с чего всё начиналось. Он трогает.
Та же манера ещё будет присутствовать в отдельных работах, выполненных во время пребывания Бурлюка в Японии, но между прочим, наравне с многорукой и многоногой собирательницей риса или "Рикшей".
Я долго напрягала извилины, пытаясь истолковать множественность конечностей... в результате нашла глазами табличку.
Мне очень понравился абстрактный "Ветер"-неожиданно!
Совершенно оригинальное многоцветье; видение обыкновенного явления природы на квадрате холста.


Попытка объяснить замысел художника, по-моему, столь же бесперспективна, что и поиски смыслов в стихах. Они-Так-Видят.

О, навертели-навыдумывали кистями и словом в 20-х Бурлюк со товарищи-предостаточно! И интересно, как оказалось.
Даже почти сто лет спустя.

"В наши дни жизнь и наука-одно, жизнь и искусство-синоним." (Д.Бурлюк)
А, может, и в наши?...

Организаторам, музею, всем причастным - огромная благодарность!
"Ненависть - чувство тупиковое, в нём нет будущего.
Надо уметь прощать, но надо уметь и помнить"

https://rg.ru/2014/01/27/granin-site.html

от себя:
я не знаю, праздник ли это, в который уместны торжества.
раньше так не думала,вообще не думала.
мне кажется,день 27 января должен быть тихим-тихим дрожанием колокольчиков памяти-
для тех,кто живет с этой памятью... ленинградцев 30-х годов рождения,проведших 900 дней ТАМ.
о несостоявшемся после тоже: любви,нерожденных детях..много о чем.
и для послевоенных поколений, непременно.

для чего было нужно такое чудовищное испытание? Бога бы спросить...

Profile

LetO
bunilina
Галина

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner