?

Log in

No account? Create an account
От него необыкновенно легко и радостно сразу.
Я не оговорилась: не "с ним" - "от".
От незажатости и от скромности одновременно.
Как он вышел на сцену Светлановского зала МДМ с небольшим опозданием;
как говорил вступительные слова-о том, что музыка язык универсальный, который никого не может обидеть,в отличие от слова;
как начал с "Воздуха"!
На сцене стояли стул, столик с маленькой лампой под желтым абажуром.И пара гитар.
Экран, закрывавший органные трубы, для- видеоряда.
Оказывается, акустический вечер в Москве был у Бутусова два года назад, так что можно сказать, - праздник.
Свои песни Вячеслав разделил на три вида: старые, ну они же классические и любимые, просто. В любимых значились:
Кто ещё(Полюби мою тень); Утро Полины; Прогулки по воде и Одинокая птица.. Вообще и дальше... тоже любимые.
Были и записки с вопросами: о смысле жизни (в конечном итоге он в совершенствовании и себя и окружающего мира), о Пушкине, о фильме "Брат" (а без него никак!).
Крылья... Акустические Крылья! спел, конечно.
Рассказал о съемках "Брата" и сотрудничестве с Балабановым с юмором, не нагружая лишними деталями. Опять же вот-легко.
Кстати, словечко "вот" у него нет-нет, а проскакивает в речи, симпатично так.
"Дыхание". "На берегу безымянной реки". "Тутанхамон". "Гуд бай, Америка!". "Бриллиантовые дороги"..
"Синоптики"- о, эти лица на экране: Шевчук, БГ, Кинчев, Курехин, Шклярский...
Апофеоз любви, само собой, "Я хочу быть с тобой"-Вячеслав немножечко забыл строчку
"твоё имя давно стало другим.."- "имя" встрепенулся зал, подсказывая.
У Бутусова в юбилейный пушкинский год появилась новая песня, на стихи Нашего Всего:
называется "Чудное мгновение".
Юбилей случился и у судьбоносной встречи А.С с Анной К., целых 200 лет тому назад.
Эту песню Москве подарил-от С.-Петербурга.
И всё время, всё время благодарил зрителей!
Вот этот человек, чуждый суете, и тот, на кадрах, с готическим раскрасом...
Бог ты мой, летА, сколько вас?
Я-то прошла мимо концертной "Горбушки", классической, 90-х.
Говорят, вновь открыли этой весной, Шевчук уже выступал.

А в общем-то.. ничего-нельзя-повторить. В жизни.
Вот есть сегодняшний-нет, уже вчерашний- чистый тёплый вечер, пахнущий доцветающей сиренью, в который я выпорхнула бабочкой-той, что складывала крылья на экране под звуки Полины:
"я люблю тебя за то, что твоё ожидание ждет..
..и мне не жалко того, что так бесконечен мой путь.."
Это просто желание быть честной.
Могла бы промолчать, как я и не при чём. Но я-при чём..

Причина, по которой я избегаю сочетания кафе/ресторана с искусством, а пение-это именно оно:
с моей душевной организацией мероприятие несовместимо-проверяла.
И вообще, даже перед концертами/спектаклями-не пью (кроме кофе/воды).

Тут случай был особенный: "СОльник" Ольги Арефьевой, а я еще трепетно не забыла 21 октября, лучшее своё эмоциональное состояние, когда-либо случавшееся(концерты).
Полгода минуло.

После первого отделения выйдя во дворик, после мучительных раздумий в течение минут 15-ти, заставить себя остаться не смогла.
Да, безжалостно отсекла возможность послушать дальше-и песни, и особенно игру Оли на рояле,
а он присутствовал, и она ранее анонсировала, что осваивает инструмент, и я так хотела именно нового-клавиш.
Ну, простите!
Звук в зале-отличный, каждое слово внятно, Ольга-великолепна.
О том, что она перфекционист, могла бы и не напоминать слушателям-ясно же...
За позицию в отношении екатеринбургской истории(песней-и навеяно) моё, отдельно: уважение.
(Почему здесь мало, кто кого готов услышать? Только руки..выкручивать)

По мотивам Лорки "Когда я умру"- стихотворение Оля прочитала перед песней, как-то легко о вечно сложном:

Когда умру, схороните меня с гитарой
в речном песке.
Когда умру, в апельсиновой роще старой
в любом цветке.
Когда умру, буду флюгером я на крыше,
на ветру.
Тише... Тише... Тише... Тише...
Когда умру..

-вывернула душу.
"Смертеутверждающая музыка"
Эклектика или парадокс, что это? как можно смерть утверждать? риторически,да..

Другое уже: "Камикадзе любви", "самурай императора неба"-я замирала на припеве, ловя звуки чистого голоса (к слову вообще, и Елены Калагиной, второго голоса, пониже тембром).

Всё замечательно, если бы...не подносы, не бокалы и не счета на столы.
Единственное, чему несказанно рада: около часа проведя на летней веранде на стуле, я прослушала
практически весь саунд-чек, без отвлекающих моментов.
В моём детстве у меня не было мокрых ног, иначе домработница Ариша из "Подкидыша" неподражаемо заверещала б: "Хорошенькое дело!"
Действительно... Асфальт лежал, дожди шли, лужи были блюдцами, а ноги, чтобы вот насквозь по дороге, например, в школу, - никогда!

Москва, голубушка! Ты, куда ни глянь, мой родной город, практически полностью в современной истории выстеленный плиткой, особенно в центре (была масенькая, стала покрупнее-переложили и продолжают),
и я уже смирилась со многим и многим в твоём квазиблагоустройстве.
Дождь-то может случиться, не ливень даже ( ливень-это просто капец для городских стоков), а кругом вода, вода и вода: ливневая канализация нового образца отвратительно нефункциональна: видно, что мелкие решеточки ручьи не пропускают -я внимательно смотрю под ноги.
На новеньких ступеньках подземных переходов-тоже лужи.
Модельные туфли и туфельки из кожи, кроссовки-хлюпает!... максимум 10 минут достаточно шагать под дождем, аккуратно-и напрасно!-стараясь обходить заводи.

И если б дожди шли один раз в сезон!

Мораль.
Спасут только резиновые сапоги, особенно при переходе улиц, а синоптики в своих прогнозах бывают не точны-всего с собой не натаскаешь.)

Tags:

Выставка-совместный проект Государственной Третьяковской галереи и музея импрессионизма, очень удачный. Впрочем, о неудачных мне пока не известно.)

Важно: Мещерин увлекался фотографией, два ряда карточек, аккуратно подписаны в уголке даты (его рукой?): 14 октября, 1 апреля, май.. , 16 ноября.
Ничего лишнего. Ручей в овражке, первый снег, на Покров, .. мужчина, рвущий на поляне цветы, наверно для барышни, собака на стуле.
"а где-то есть простая жизнь..", и выглядит она вот именно так.
Без суеты. Без мишуры. В ней всё понятно.

Зал "-1" небольшими перегородками поделен на сектора, 4 времени года и таблички:
зима, весна, лето и осень. На перегородках-стендах тоже висят картины.
Необычно еще и то, что среди работ Мещерина присутствуют работы других художников.
Имена: Грабарь, Корин, Васнецов, даже Левитан.
Самые вдохновляющие-всегда!- месяцы для поэтов и художников всех направлений конечно апрель и октябрь, пики весны и осени. Игра света и цвета. Даже небо иное.
Хотя и в других временах года среди монотонности белого или буйства изумрудного что-то обязательно отыщет взгляд.
Импрессионизм-стиль, направление, и можно сказать, что похожи многие художники, русские, французские.. это совсем не так.
Краски Мещерина-от нежных прозрачных ранней весны или лунных ночей до сочных красок лета ( "Иван да Марья", в ней зеленый, желтый, фиолетовый-бьющее радостью сочетание).
Словно кто-то невидимый плавно перемещает по оси ползунок слева направо, увеличивая амплитуду цвета и насыщенности.
Замысел. Замыслы.. бросить на февральское холодное полотно девичий синий колокольчик-пальто-и вот оно, впечатление.
По работам Мещерина, среди которых пейзажей больше (Дугино) и меньше быта, можно заметить, как менялась авторская манера: классика начала 1900-х к 1907-1910гг постепенно уступала место пуантилизму.
Из всего, что я узнала о нем, сказала бы: да, он самый:
"Июньская ночь"; "Восход солнца"; "Морозная ночь" - синеватое дерево в инее на приглушенном синем.
Прекрасно всё из увиденного.
Не стала делать много фото, особенно того, что под стеклом-добиться полного соответствия оригиналу не получится: или очень ярко или наоборот.
Между глазами и полотном художника не должно быть ничего.
"Весенние облака" и "Цветущая вишня" как-то очень сегодня в тему)
Вряд ли природа родных мест позволяет суетиться, в любое время года...
И не позволит, и избавит.

May. 10th, 2019

Ночью был дождь... или мне показалось? Нет,не показалось.
И не ночью,потому что где-то,там-в предрассветности,уже подавала звонкий голосок птица.

Такое ощущение,что приближение дождя я услышала и-проснулась.
Сначала негромкий словно шорох,а потом застучали по подоконнику капли-одна и другая и третья.
Подумала:словно кто-то плакал.
А я? А что я...

Вьётся, вьётся лёгкий дымок Кастанеды,вдох моей юной тогда головы:'охотником' залечь,слиться,наблюдать...и ждать и снова ждать,сдерживая дыхание.
.. дыхание..
Я себя почти не слышу сейчас; и по-прежнему брожу в полутьме,с риском поспешить,непоправимо, фатально.
Или не успеть.

May. 10th, 2019

ПЛЕННАЯ И СВОБОДНАЯ


Любовь Земле принадлежит,
Привычен ей объятий плен,
Уютно под защитой стен.
А Мысль оград и уз бежит,
На крыльях дерзостных парит.

В снегу, в песках, в глуши лесной
Проложены Любви следы,
Ей не в обузу все труды.
Но Мысль, избрав удел иной,
С ног отряхает прах земной.

На Сириусе золотом
Она, умчав, проводит ночь;
А на заре стремится прочь --
Сквозь пламень звездный напролом,
Дымя обугленным крылом.

Но, говорят, раба Земли --
Любовь -- таит в себе самой
Все то, чего, враждуя с тьмой,
Взыскует Мысль, бродя вдали
В межгалактической пыли.

p.s.мои восхищения переводчиками поэзии бесконечны,ибо-кудесники!

вчера...

Вчера всё было для неё:
и ранний вечер, и майская прохлада, и даже перепал ей кусок радуги в пухлых облаках (о, чудо невероятное! да вдруг), в который она упёрлась глазами, едва выйдя из метро на мокрый асфальт. Был дождь? Похоже...
И чему-то обрадовалась, хотя...
..вот будь она поотвязней, точно надела бы толстовку с посылом на_хутор_бабочек_ловить, в общем, кому куда больше подходит, и в ней гульнуть, сколько дадут...
поскольку надпись замечательным образом соответствовала моменту.
Но вечер действительно оказался подарком, она ничего не загадывала, как и что...-куда ноги вели, а вели они правильно, и шлось легко, и дышалось, и мысли вроде притихли.
А потом стало темнеть, и к сумеркам присоединился мелкий дождь.
Она и его тоже-хотела и ждала уже давно, а он всё где-то блуждал...
Кругом подсвечивались огнями здания и мосты и остальное, являя сказочную картину - как всегда, как, наверно, сегодня и, вероятно, завтра.

Набережная, и та была важной ей, потому что опустела. И в густеющем фиолетовом на альпийских горках покачивались от ветра на своих гибких ножках светодиодные точки - букеты из фонариков.
А-а.. еще фонтанчики, возле которых в теплынь стоит визг,и тоже-никого.
Она не смогла прогнать налетевшую вместе с разминающейся над темной водой чайкой мысль: о том, что с ней происходило за эти, для многих долгие, для иных короткие, годы, и о том, что, возможно, наступает время платить по договору, который она не собиралась оспаривать или огорчаться, и где-то чувствовала облегчение:
через две точки можно провести единственную прямую.
Про другие возможности ей в школе не говорили.
Договор составлял Небесный Секретариат, скоренько набирая мелким шрифтом будущие времена в тот вечер то ли весны, то ли зимы, потому что у богов хороший слух, потому что сказанное ей шёпотом было дерзко и конкретно, вместе с примечанием "если... , то... ", совершенно неожиданным и для неё самой.

На небе всё давно устроено, один и в поле будет воином(с)

Зачем было говорить маленькой дочери про фиаско в любви?
Без опасения , что упадёт ребенку в глубины подсознания безвозвратно.
- ".. главное- в жизни не проиграть.. не в жизни - в любви.."

Пусть эта девочка никогда не вкусит горький плод поражений.
Да и.. кто знает, где он, выигрыш, а где-наоборот?

Почему любовь, Прекрасная Любовь, как в обязанность, должна заменить радость -на поле битвы?
На него после победы являются мародёры, и оно - уже их собственность.
Из разговора Д. Быкова с Н.Матвеевой (2003 год)
'-На что Вы прежде всего обращаете внимание, общаясь с людьми?
-Прежде всего-на глаза, на взгляд человека. Мне кажется, по глазам я сразу угадываю, можно ему верить или нет. Слишком часто было-нельзя. Но я прекраснодушно уговаривала себя не относиться к кому-то плохо. И наказание не замедляло с прибытием. Словом, как сказал где-то Диккенс (не помню точной цитаты), мы ошибаемся в людях не потому, что непроницательны, а потому, что слишком скоро перестаем судить о них по первому впечатлению. Каковое есть самое верное.'

Могу только категорически согласиться-всё так и есть. На первое впечатление наползает условная тряпочка и полируется до нужного, и вот уже глянец-глазурь. Включается Ум-фильтр-и всё. Неизменно!
И-
Потерялось; объяснили себе, "ну нет же, это ты сегодня не в том настроении".. и многие иные мотивы.
Да чего уж. Природная интуиция цивилизацией погружена в летаргию, как правило.
А если и не спящая, и я её не послушалась, и я-ЭТО-знаю... И вспомню потом, может быть, не раз. С сожалением или досадой.

Касается не только оценки людей, кстати. Принятия решений разного характера-тоже.
Элементарный пример-покупка одежды или обуви.
Когда я знаю, за чем иду,сразу,первое, на что падает взор и берет рука, и есть моё, сколько бы вешалок/коробок к ней ни(или'не'?) добавилось в процессе примерок.
Это мгновение почти не фиксируемо, но именно так и "работает".

Tags:

У Сидни Шелдона есть роман "Незнакомец в зеркале".
В 90-х, когда читала, он произвел на меня самое сильное впечатлание, из всех,
у Шелдона, не только драматизмом.
Она. Он. И третий. Что особенного: в старости геометрии, в любые времена, в любой географии?
Но тогда я и не задумывалась, что на прочитанное через призму лет можно взглянуть по-другому.
Предательство-это что? Традиционно считалось и считается, что так можно назвать нарушение каких-либо обязательств или, более того, клятв. Предательство Родины предполагает казнь. Тема особая. Про экстремальные обстоятельства и т.д.
И уж в христианстве-то понимание однозначно.

Я вот возвращаюсь, годы спустя, к ситуации, которой завершается роман:
да, человеку услужливо приоткрыли не самую карамельную часть прошлого любимой женщины, но-ведь прошлого!-не настоящего.
Он смотрит видеозапись-и он возмущен и раздавлен, потому что от него - что? Скрыли. Это тоже считается разновидностью лжи, а значит - обманули доверие.
Это тяжело и плохо.
Многие дальше разбираться не станут: какой идиот не поверит собственным глазам?
Объяснения были излишни- человек ушел, женщина свела счеты с жизнью.
Конечно, читая, я ставила себя на место то одного, то другой и.. не знала.
Даже сейчас не знаю. Я не судья.
Наверно, только применительно к поступку в настоящем отнесусь безальтернативно.
У меня был в личной жизни эпизод, когда человек женился, уже жил в семье, продолжая встречаться со мной. Я узнала об этом совершенно случайно, попав по телефону на его мать, которая и открыла правду. И в тот же день - наше с ним нелепое объяснение под осенним дождём на Калининском-Новоарбатском проспекте, потому что глядя мне прямо в глаза, он нес фигню:
"Нет у меня никакой жены, хочешь, я тебе паспорт покажу?"
Я, дура, не захотела паспорта. Зря!
Но ложь, как палача доверия, ненавижу именно с тех пор.

Соц.сетей, где каждый чих отражен, тогда не существовало.

"Предатель"-больше, чем эмоционально нагруженное слово.
Это почти снаряд.
Вы всегда знаете, что вы сделали или делаете не так, в чём нарушили или обманули.
Внутри, у не_киборгов, у нормально сшитых, встроен датчик, мигающий отчаянно красным, как светофор: остановиться.
________________________
"К предательству таинственная страсть, друзья мои, туманит ваши очи.."-
'Таинственная'.. Слово поэта. Не спетое.
Вывожу для себя почти формулу:
когда ничего не ждёшь, оно, может, гораздо лучше выходит, чем и оправдывает мою, категорическую, не_любовь к всяческим обнадёживаниям (равнозначным ожиданиям)-
не стОит, право. Это рамки, и они меня стесняют.
И "отзывов" не хочу сочинять типа: был, минусы-плюсы, восторги и тд.
Другое дело, что порой выключить в себе невротические ожидания затруднительно.
Посему: хочу-от себя
- здесь и сейчас -
не расползшихся мыслей, по поводу концерта Сургановой и Оркестра в Vegas City Hаll
19 апреля, на который я пришла, ничего не ждя)
Нуликом)

(nb - больше всего в ТРЦ Вегас мне нравится... каток! Я однажды зависла там, перед концертом В. Бутусова в Крокусе, за детьми наблюдая: так шустро крутятся-двигаются, и девчушки и мальчики, смело!)
Зал Вегаса мне понравился. Всем, без уточнений. И звук там вполне нормальный-для моих ушей.
И небольшая сцена с обвязанным оранжевым шарфиком микрофоном-для Светланы.
Оранжевый-это и оптимизм, и уверенность, так считается. Цвет радости, обязательно добавлю.
А что еще нужно для настроения, и творческого и любого другого?

Я могла бы ограничиться единственным тезисом:
"Зал был ЕЁ, Светы, с самого начала".
Я словила это.
В отличие от большого брата Крокуса, в отличие от иных площадок, где начиналось и продолжалось по-всякому.
И всё происходившее далее определил случившийся резонанс.
Для меня ценно то, что оставит свой след, раз и навсегда. Уникальный, как отпечаток пальца.
Вчерашний концерт СиО из этого разряда. Похожих не было!
Что аранжировали, как аранжировали, на чём играли, да хоть на стиральной доске..
Джаз, блюз, кантри, даже речитатив.. Музыка.
В чём нелепый замысел критик?
Люди выступали с настроением. Выложились.
"Февральский ветер" вынес враз - этакое (как назвать-то?)... микрошоу, минут импровизаций, свыше положенного.
И "Зелёный чай" туда же!
Как Валерий Т. сформулировал...на днях, "не удовольствие хотели доставить, а радость".

ЗачЁт вам , товарищи музыканТы (и музыкантКи)) !
А моему "Zero ничего_не_ожидания" - премиальные.

Profile

LetO
bunilina
Галина

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner