LetO

июньские тезисы

- Эту историю я вряд ли заслужила - по многим критериям разного свойства.
Да..
- Меня вечером посетила..особая ясность(хладнокровность?)мышления -
как ни странно, от прослушивания композиции одного, очень хорошего, проекта.
- Я спросила - автора,воображаемо, конечно-о том, кто давал названия, но..
потом, кажется, себе ответила. Думаю, ответ верный.

- А потом я кое-что припомнила из своих старых постов, ткнула пальцем в число календаря и на 10,0 попала.
И стихотворение В.Ш. вот оно, под рукой, на сложенной бумаге.
. . . . . . .

- 'На языке поэзии выражение "увидеть Симурга" означает - осуществить несбыточную мечту'..
Я его.. узнала.

Тридцать птиц в едином имени летают,
Сохраняя и секрет, и Свет в себе
("Небеса Аттара")
LetO

(no subject)

Нормальный такой детский вопрос: 'а что Там?'
Действительно…
Иду из парикмахерской, пешком, и вдруг на перекрестке ноги решили свернуть направо: а что там, дальше, если пройтись?
Переулок оказывается не коротенький... (Разве для длины улиц установлены нормы?)

...Табличка: '1907г., дом общества 'Детский труд и отдых'
(это в 1907м ??), модерн, однако,- сохранившийся московский МодернЪ!
Башенки-фасад..
По QR, на который навела телефон, выпрыгивает ссылка: можно и узнать судьбу дома, укрытого среди возрастной буйной зелени.
А дальше.. дальше там была школа, называлась 'Школой Радости', и это, согласитесь, радует и вселяет....

LetO

memento mori

Есть вещи-события, мысли, книги-, от которых резко встряхивает мозги, и думаешь-начинаешь думать-
о конечности собственного существования...без лишних эмоций,
на уровне "золотой" философской середины.

Щелчок пальцев судьбы,и- доза алкоголя, чье-нибудь раздолбайство, вина водителя, молниеносность-а "Аннушка" вроде и не при чем: и вот оставшийся, а вот покалеченный насмерть...

"Нет на подмостках поэта. Но зал затих.
Падает занавес. Черный кабинет.
Есть ли там кто? Или никого нет?"

Л.Улицкая, рассказы, объединенные под сенью души и ее тела, дождалась моей протянутой к полке руки в пресловутое "свое время". Недавно.
Нового-то? Да, нет, вроде:
родился, учился, работал, женился (разные люди-разные судьбы..кажется, в чем-то повторяюсь?)... и - ага, pizdе@ - это слово тоже можно встретить среди текста на плотной бумаге. Что такого-то? На обложке предупредили.

Взаимоотношения тела с душой и души с телом на поверку оказываются сложнейшим устройством, часто работающим вопреки логике, вне разума, национальных и семейных традиций и многого, и многого - на пере кор, и только дорога к смерти постепенно выравнивает всех.

Увидев посвящение "Кате Гениевой" под словом "Серпантин", слегка вздрогнула: это имя ушедшего, не столь давно, директора "Иностранки" раз и навсегда связано с благотворительным концертом на Николоямской во дворе библиотеки.. я там была... Сентябрь-месяц. Сурганова и Макаревич.
И-доктор Лиза. Я видела ее так близко. Единственный раз.

И все же, и все же.
"Границ не было у этого сияющего мира. Он двигался, развивался, расширялся и разворачивался, как серпантин."

..Так замыкается круг.
LetO

(no subject)

Сегодня ему было бы…
Это неважно.

Он мне давно не снится...
Кладбища только открыли, я давно не была у него, но это тоже неважно- простил бы.

Сегодня сказали "вот если бы он тогда.."
И это тоже больше неважно.

Я положу водку в морозилку,потом выпью, рюмку или две..- 'для снятия стресса' или 'с усталости'- говорил..и хитро подмигивал.
"Меня не будет, а ты останешься.."

И.. птицы будут петь, как пели(с)
LetO

'Сейчас' ( Ф.Г. Лорка)

Проводя параллель между ними,как знала.
https://bunilina.livejournal.com/132067.html
Хотя не проверила...а зря!

Из комментариев Лорки к Омару Хайяму:

Но жизнь — это сейчас.
Так ли уж важно для нас то, что придет?
Когда мы горюем? Сейчас.
Когда радуемся? Сейчас.
Когда умираем? Сейчас.

Далекий и дивный Хайям, мечтавший жемчугом раствориться в вине своего духа!
LetO

неОккервиль..

Этой весной мне много, чего не доставало, очень.
Особенно-особенно!- соловьиного пения:
обязательный символ, иначе огорчусь (про Паровозик из Ромашкова можно вспомнить, тоже)

Сегодня по какому-то там народному 'Соловьиный день'. А вчера- я с соловьями не договорилась: сделала попытку найти заросли и послушать!- но до финальных трелей они так и не распелись.
Остальные птицы поют! Из всех сил.

Даже странно, что вход в зелёный 'портал', то бишь, овраг, оказался спрятанным среди 'башен', выросших в квартале только в этом тысячелетии. У двух желто-синих контейнеров для мусора начинался асфальтовый спуск к речке. Она узкая, мутноватая, извилистая и довольно шустрая-Лихоборка, извините за наш московский...
С мостиками, однако.

Несколько дней назад, во время ливней, зачем-то проявила характер и конкретно вышла из берегов...хотя и гулять-то тогда не особо разрешалось.

Я представляю, что могла бы наваять Татьяна Никитична Толстая, с её-то острым язычком, по поводу...дел наших. Про пейзажики,как в корсет, затянутые в слои полиэтилена, про гуляющих в намордниках дам с собачками без. Про скамейки, с нависающими вуалью ивовыми ветвями, на которые никто так и не присядет.

Странно выпутываться из всего случившегося, и не закончившегося даже с прибытием лета…

Действительно, очнешься-и обнаружишь: что-то здесь, может, не навсегда, но изменилось.
LetO

(no subject)

Просмотр по осени "Портрета девушки в огне",..тот вечер, оставивший после себя горько-медовую радость...не хотят отправляться в архив. И не надо! Я часто думаю об этой истории.

Не интересовалась созданием сценария фильма Селин Сьямма, словно знала, что чуть позже вернусь к вопросу- о женщинах-художницах, о реальных…почему б не прототипы?

8 июля 1593(по другим данным 1590) в Риме родилась Артемизия Джентилески.
Ее отец был художник (как и в фильме С.С., у Марианны)
Артемизию называют феминисткой своего времени.
В ранней юности она подверглась сексуальному насилию, и не удивляет, что среди сюжетов ее картин-отрезание Юдифью головы Олоферну. И женские лица и тела преобладают.

Есть и автопортрет - Аллегория живописи.
Он прекрасен, точнее, прекрасна темноволосая женщина на нем, с кистью и палитрой.
Уроки Караваджо не прошли для художницы впустую: ей создано больше 80 работ.

Сожалею, что не была в Пушкинском прошлой весной...
https://youtu.be/ZpMRNNFdZu8
LetO

(no subject)

Во мне сейчас, пожалуй,больше ненависти, чем любви...ту растрепало ветром..месяца за полтора.
Но слышала, что у ненависти есть положительный побочный эффект- она притупляет страх(--и)...
К чему это я?... Ненавистью в музеи/на лекции пропуск не проштампуют.
Всё ныне в онлайн. Но ненависть не сюда.

На Воздвиженку в лекторий пока хода нет...
Рассказ Рены Махмудовой о Караваджо меня снёс …"Темный рыцарь", кутежник, скандалист, завсегдатай борделей, необъяснимо сочетал буйный нрав с даром великолепно чувствовать Свет, кистью на холстах. Он им играл.
Элементом, отличающим римских куртизанок, было надетое на них желтое-например, шарф или сандалии. У женщины, держащей младенца, ….никаких канонов!
(Моделью Караваджо служила его подруга, да, той самой профессии)

Мне показалось, что Караваджо красота тела(!) интересовала в последнюю очередь, а вот...
Нет тьмы, полотен,- есть эмоции, есть наполнение, спектр, в котором смягчена пурпуром даже ненависть.

Отдых на пути в Египет.
LetO

(no subject)

Слабые скажут «не судьба»,
сильные скажут «я попробую еще раз»,а самые сильные скажут
«я буду попробовать до тех пор, пока все не будет так, как я хочу»! (очередной Web'Pearl)

Всё дело во второй части, насчёт силы результата. Во что бы то ни и стало.
"Как я хочу"...таких частенько ломают об колено, не дожидаясь 'пока'...
---жизнь может быть самой разной, но напрягать её, создавая разрушающие концентраторы из собственных требований?

По-моему, недальновидно.
LetO

(no subject)

I
А век в лицо тебе смеется
и вдаль бежит сквозь треск идей.
Смотри, одно и остается --
цепляться снова за людей,

за их любовь, за свет и низость,
за свет и боль, за долгий крик,
пока из мертвых лет, как вызов,
летят слова -- за них, за них.(с)

В моих ушах его,монотонный,голос!
Который знаю только в записи. Читает 'Петербургский роман'..картавя..

Невероятно -
Слышала,что ближе всех его манеру чтения передал С.Юрский..
II
Читаешь и пристаёшь к Гуглу со своими вопросами, вот этим, к примеру: кто такая Бобо? (Хотя могла и не спрашивать: там всё прозрачно-пусто, а я вроде не дебилка)
И-->
сам Бродский в беседе с Томасом Венцловой 19 марта 1972 года пояснил, что «Бобо — это абсолютное ничто».
Оригинальна аллегория, как и положено будущему НЛ