?

Log in

No account? Create an account
Спрашивают:
Как я себя ощущаю в дни рождения?
Да особо никак.. нейтрально, на еще один плюс, хотя..
Проснулась ни свет ни заря (немудрено: родилась на восходе самого длинного дня) -
потанцевать вдруг захотелось, под Кинчева, что-то не припомню за собой такого..в прежние времена, тем более, что не фанат 'Алисы"..а любой хорошей музыки.
Конечно, другого, что я могла позволить в 30+, уже..вряд ли. )) Молодость без тормозов!

Озеро, домики базы отдыха.
Июль- может быть,как раз накануне Ивана Купала или чуть раньше.
Слабоалкогольного точно выпили, поплясали...Теплая летняя ночь. Вдруг кто-то предложил: "Пошли купаться?"
Нас человек шесть,3 ж и 3 м, остальные продолжили танцы.
Пришли на берег:
"О,а давайте купаться голыми!" ... Майку,шорты и др. скинула с себя, не долго колеблясь.
'Это я?'- уточнили изнутри и в недоумении замолкли.
"И никто не пристанет ко мне"- из гималайского репертуара "Машки Распутиной", как любя (не столь за песни, сколько за длиннющие ноги)) называет ее моя мама.
Удовольствие неописумое-плыть до середины темной неподвижной глади и обратно, петлей, молоко парное-вода, туман над ней, летучие мыши бесшумными тенями у самого лица-и чуть пугаешься, но они не заденут:
у/зи локатор в них встроен идеальный!
..А через час-другой уже взойдет солнце...

Ощущение Лёгкости.. ведь прописывается в наш виртуальный zip, откуда его можно извлечь ... вполне реально, и необязательно в предрассветную рань).просто вспомнить.
Поторопилась я с ФМДостоевским в предыдущем посте: заявить,что не перемещали.
Есть ещё один памятник,так вот тот Федор Мих.раньше на Цветном бульваре располагался. Автор фигуры скульптор Меркуров.

В прошлом здесь была Мариинская больница,где во флигеле собственно и родился классик русской литературы,сейчас в нем музей Достоевского.
Тихий-пока-уголок, улица имени писателя, до 1954г звалась-Божедомка(новая).



P.s. Чемпионата по футболу нынче нет,посему Москву можно продолжать улучшать. Терпите,Федор Михалыч.. вся ваша фигура(фигуры) об том, о терпении...или о смирении.
Никуда не денешься: Москва-город выпендрежный... Столица...
Но если не патриотично, то мне куда ближе, к примеру, ненавязчивая музыка Петропавловского Собора,
полчаса..час.., чем громкие куранты Спасской башни.
Даже Пушкин у них, в Петербурге, в тихом милом сквере имени себя, гораздо лучше (и раньше поставлен!) нашего, с шумной Тверской. А скульптор один и тот же. Опекушин.
Кроме того, неуёмная Москва памятник поэту еще и переставила с одной стороны улицы на другую в 1950 году.
Об этом и не только-городском-можно найти много любопытного,почитать.
К слову и недавнему юбилею,220-летию.
Оказывается, на угловом доме,Тверская/Тверской бульвар, где магазин "Армения", до 1958 года стояла высоченная фигура балерины (пишут, Лепешинская прообраз).
Ходила в те годы эпиграмма-

Над головою у поэта
воздвигли даму из балета,
чтоб Александр Сергеич мог
увидеть пару женских ног.

Дом № 17 и называли: "Дом под юбкой". Куда делась снятая фигура, неизвестно, а ведь всю войну благополучно простояла.
Если сняли из соображений безопасности, трещины или что, так в С.-Петербурге недалеко от метро Петроградская, например, на крыше дома расположились 6 человек (нашла фото,посчитала), ничего ведь...

Спрашиваю маму: "Ты балерину на доме Тверской помнишь?"
- не помнит! "Евгения Онегина" кусками цитирует наизусть, а тут...
Конечно, коньяки ее,до 21 года, вряд ли интересовали)

Словом, вечно Москва чудит)
Достоевского от Ленинки пока не пересадили, и на том спасибо.

Даже в мультфильме балерина мелькает...достопримечательно.

Много хочется сказать, и, наверно, мало, что может мне воспрепятствовать.
Стала редко ходить в театр-выбираю, но, уж если "хочу"...
Я видела спектакль "Современника" ,"Двое на качелях" ,с Чулпан Хаматовой.
Когда же это было? Еще до ремонта исторического здания на Чистых Прудах.
Кажется, в конце зимы пару лет назад(?).
Будем считать, что позавчера я увидела его впервые, хотя шла, зная, чем закончится история У. Гибсона,- с Кристиной Орбакайте, введенной на роль Гитель Моска в прошлом году, спектакль стал другим, дру-гим.
Кристина великолепна, она естественна; она двигается, пританцовывая, словно струится всем телом и балетными ногами-Sing, Sing, Sing...
Она женственна. В ее Гитель столько жизни, вопреки обстоятельствам, но: и слезы..- в финальной сцене с Кириллом Сафоновым-Джерри.
Два с половиной часа, больше,- диалога; в таких спектаклях сложно всем, и исполнителям, и зрителю: удержать нерв. Сумбурность бесконечных разборок и смены, правда, как на качелях, нежных чувств на "ты даешь мне отставку?"
Сюда, к истории Гитель и Джерри, подошла бы цитата из "Гэтсби":
"Так и мы пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое."
Романтического здесь почти нет: мужчина и женщина примерно одних лет, 33 года-роскошный возраст-пытаются выстроить отношения: точнее, пытается она, а он, хоть и декларирует "Я решил начать новую жизнь", все время возвращается к старой: в телефонных разговорах с бывшей женой, в нарочитом забывании ее имени-Тэсс, в поступках... Он хочет ей что-то доказать, что может сам, без обеспеченного тестя-юриста, и вообще-может. Попытка такого доказывания-грабли, которые-потом-бьют по лбу многих.
Гитель, в душе немного ребенок, гораздо взрослее, психологически, чем Джерри.
"Пара необдуманных шагов могут вывести на правильную дорогу"-это ее мудрые слова. Кого-то могут... безусловно, и тогда уравновешивают-с прошлым.
А еще-совершенно четкое понимание, просто желание: в любых отношениях- "примите меня такой, как я есть!" Не переделывая.
Уже станет ясно, что руль возвращается в прежнее положение, т.е. в штат Небраско к бывшей, в очередной раз нулевая координата начала жизни по-новому.
"Ты никогда не скажешь, что я держу рукой твое сердце"..
"Позволь мне уйти, мне и так трудно дышать!"-с каким отчаянием это произнесено Гитель уже в дверях.
Да, он заботился о ней, как умел, но ни разу не сказал трех простых слов.
Люблю..? Это не когда "скажи, что я тебе нужен!", черт побери, а когда на мост в Нью-Йорке смотрят не только собственными глазами-глазами женщины, живущей за тридевять земель, и никак по-другому.
Если бы я ни разу в жизни не бывала на месте Гитель! Но я бывала, поэтому спектакль проживался-как если распарывать старую вязаную вещь: высвободить, потянуть-петелька, другая...тянется нитка.
И всё равно не остается, после, тяжести в душе, разве что чувствуешь легчайшую грусть. Так... дуновение.
" Такие встречи примиряют со столичной жизнью и соц.сетями..."
- отличная мысль, отличная фраза, точная.
Попалась мне в одном классном посте на неделе(автор Юлия Геба), и я впилась в неё:
желанием что-то с чем-то увязать-собственное.

Насчёт соцсетей..буду молиться всем богам, чтобы не оказаться запутавшейся в них мухой, т.е. с признаками интернет-зависимости, а вот по поводу примирения...
Со столичной жизнью примириться трудно.
С её скоростями, чрезмерностями, придуростями, многолюдьем, в первую очередь, и т.д.
Интересно, можно ли отыскать решение уравнения не_любви к городу, в котором родился и живёшь?
Не просто к отдельным эпизодам неудобств, а глобально?
Когда то, что чувствует субъект, описывается словами:
"мне всё здесь обрыдло-куда бы отсюда свалить?"
(Вы уверены, что там, куда свалите.. где нас пока нет..)

"Привычка свыше нам дана", заметило Солнце русской поэзии, кстати, родившееся в Немецкой слободе в Москве 220 лет тому и крещеное в Елоховском соборе, что делает столицу чуточку, ну еще ..находим "плюсик". Нашли! Вместе с Лермонтовым и не только.)
Ловлю себя на том, что приступаю к заочному спору с теми, кому "обрыдло до" ..-ре-ми-фа-соль-..у них перед глазами картина безрадостная, на которую напарываешься, едва выйдя из подъезда, и с образом которой в голове ложишься спать, еще день долой.
Я не привью им свою толерантность или чувство пусть даже эпизодического чем-то восхищения, когда (это не важно, какое за окном время года) срываешься под вечер в Замоскворечье, к примеру, просто пройтись и что-нибудь вновь увидеть, не в смысле-не первый раз, а в смысле другими глазами.
Новокузнецкая или Б.Полянка с переулками- а там дома старинные, от очень до модерна начала ХХ века, и сиреневые гроздья в палисадниках в мае.
Конечно, не Питер и не Юнеско. Пусть не такое, а немного другое и в гораздо меньших количествах сохранившееся, но ведь -вот же, московское своеобразье. Существует улица Школьная, например, она под эгидой Юнеско. Целая улица!
Или церкви.. больная тема. Я категорически "нет" выразила бы строительству в парках-вы приведите в божеский, простите, вид старые, полуразвалившиеся, потемневшие от времён храмы (они трогают, они притягивают даже в таком виде).

Нагуглила сегодня книжку-очень попросили купить.
На Воздвиженке в "Республике" она нашлась, всего три оставалось. Поехала...
Всё вроде в центре привычно, а тем не менее:
этот дом, на него Достоевский смотрит, вблизи похож на слегка подкрашенное безе,
есть что-то воздушное в цвете мяты, вдруг подобрала сравнение-и сама удивилась.

Tags:

От него необыкновенно легко и радостно сразу.
Я не оговорилась: не "с ним" - "от".
От незажатости и от скромности одновременно.
Как он вышел на сцену Светлановского зала МДМ с небольшим опозданием;
как говорил вступительные слова-о том, что музыка язык универсальный, который никого не может обидеть,в отличие от слова;
как начал с "Воздуха"!
На сцене стояли стул, столик с маленькой лампой под желтым абажуром.И пара гитар.
Экран, закрывавший органные трубы, для- видеоряда.
Оказывается, акустический вечер в Москве был у Бутусова два года назад, так что можно сказать, - праздник.
Свои песни Вячеслав разделил на три вида: старые, ну они же классические и любимые, просто. В любимых значились:
Кто ещё(Полюби мою тень); Утро Полины; Прогулки по воде и Одинокая птица.. Вообще и дальше... тоже любимые.
Были и записки с вопросами: о смысле жизни (в конечном итоге он в совершенствовании и себя и окружающего мира), о Пушкине, о фильме "Брат" (а без него никак!).
Крылья... Акустические Крылья! спел, конечно.
Рассказал о съемках "Брата" и сотрудничестве с Балабановым с юмором, не нагружая лишними деталями. Опять же вот-легко.
Кстати, словечко "вот" у него нет-нет, а проскакивает в речи, симпатично так.
"Дыхание". "На берегу безымянной реки". "Тутанхамон". "Гуд бай, Америка!". "Бриллиантовые дороги"..
"Синоптики"- о, эти лица на экране: Шевчук, БГ, Кинчев, Курехин, Шклярский...
Апофеоз любви, само собой, "Я хочу быть с тобой"-Вячеслав немножечко забыл строчку
"твоё имя давно стало другим.."- "имя" встрепенулся зал, подсказывая.
У Бутусова в юбилейный пушкинский год появилась новая песня, на стихи Нашего Всего:
называется "Чудное мгновение".
Юбилей случился и у судьбоносной встречи А.С с Анной К., целых 200 лет тому назад.
Эту песню Москве подарил-от С.-Петербурга.
И всё время, всё время благодарил зрителей!
Вот этот человек, чуждый суете, и тот, на кадрах, с готическим раскрасом...
Бог ты мой, летА, сколько вас?
Я-то прошла мимо концертной "Горбушки", классической, 90-х.
Говорят, вновь открыли этой весной, Шевчук уже выступал.

А в общем-то.. ничего-нельзя-повторить. В жизни.
Вот есть сегодняшний-нет, уже вчерашний- чистый тёплый вечер, пахнущий доцветающей сиренью, в который я выпорхнула бабочкой-той, что складывала крылья на экране под звуки Полины:
"я люблю тебя за то, что твоё ожидание ждет..
..и мне не жалко того, что так бесконечен мой путь.."
Это просто желание быть честной.
Могла бы промолчать, как я и не при чём. Но я-при чём..

Причина, по которой я избегаю сочетания кафе/ресторана с искусством, а пение-это именно оно:
с моей душевной организацией мероприятие несовместимо-проверяла.
И вообще, даже перед концертами/спектаклями-не пью (кроме кофе/воды).

Тут случай был особенный: "СОльник" Ольги Арефьевой, а я еще трепетно не забыла 21 октября, лучшее своё эмоциональное состояние, когда-либо случавшееся(концерты).
Полгода минуло.

После первого отделения выйдя во дворик, после мучительных раздумий в течение минут 15-ти, заставить себя остаться не смогла.
Да, безжалостно отсекла возможность послушать дальше-и песни, и особенно игру Оли на рояле,
а он присутствовал, и она ранее анонсировала, что осваивает инструмент, и я так хотела именно нового-клавиш.
Ну, простите!
Звук в зале-отличный, каждое слово внятно, Ольга-великолепна.
О том, что она перфекционист, могла бы и не напоминать слушателям-ясно же...
За позицию в отношении екатеринбургской истории(песней-и навеяно) моё, отдельно: уважение.
(Почему здесь мало, кто кого готов услышать? Только руки..выкручивать)

По мотивам Лорки "Когда я умру"- стихотворение Оля прочитала перед песней, как-то легко о вечно сложном:

Когда умру, схороните меня с гитарой
в речном песке.
Когда умру, в апельсиновой роще старой
в любом цветке.
Когда умру, буду флюгером я на крыше,
на ветру.
Тише... Тише... Тише... Тише...
Когда умру..

-вывернула душу.
"Смертеутверждающая музыка"
Эклектика или парадокс, что это? как можно смерть утверждать? риторически,да..

Другое уже: "Камикадзе любви", "самурай императора неба"-я замирала на припеве, ловя звуки чистого голоса (к слову вообще, и Елены Калагиной, второго голоса, пониже тембром).

Всё замечательно, если бы...не подносы, не бокалы и не счета на столы.
Единственное, чему несказанно рада: около часа проведя на летней веранде на стуле, я прослушала
практически весь саунд-чек, без отвлекающих моментов.
В моём детстве у меня не было мокрых ног, иначе домработница Ариша из "Подкидыша" неподражаемо заверещала б: "Хорошенькое дело!"
Действительно... Асфальт лежал, дожди шли, лужи были блюдцами, а ноги, чтобы вот насквозь по дороге, например, в школу, - никогда!

Москва, голубушка! Ты, куда ни глянь, мой родной город, практически полностью в современной истории выстеленный плиткой, особенно в центре (была масенькая, стала покрупнее-переложили и продолжают),
и я уже смирилась со многим и многим в твоём квазиблагоустройстве.
Дождь-то может случиться, не ливень даже ( ливень-это просто капец для городских стоков), а кругом вода, вода и вода: ливневая канализация нового образца отвратительно нефункциональна: видно, что мелкие решеточки ручьи не пропускают -я внимательно смотрю под ноги.
На новеньких ступеньках подземных переходов-тоже лужи.
Модельные туфли и туфельки из кожи, кроссовки-хлюпает!... максимум 10 минут достаточно шагать под дождем, аккуратно-и напрасно!-стараясь обходить заводи.

И если б дожди шли один раз в сезон!

Мораль.
Спасут только резиновые сапоги, особенно при переходе улиц, а синоптики в своих прогнозах бывают не точны-всего с собой не натаскаешь.)

Tags:

Выставка-совместный проект Государственной Третьяковской галереи и музея импрессионизма, очень удачный. Впрочем, о неудачных мне пока не известно.)

Важно: Мещерин увлекался фотографией, два ряда карточек, аккуратно подписаны в уголке даты (его рукой?): 14 октября, 1 апреля, май.. , 16 ноября.
Ничего лишнего. Ручей в овражке, первый снег, на Покров, .. мужчина, рвущий на поляне цветы, наверно для барышни, собака на стуле.
"а где-то есть простая жизнь..", и выглядит она вот именно так.
Без суеты. Без мишуры. В ней всё понятно.

Зал "-1" небольшими перегородками поделен на сектора, 4 времени года и таблички:
зима, весна, лето и осень. На перегородках-стендах тоже висят картины.
Необычно еще и то, что среди работ Мещерина присутствуют работы других художников.
Имена: Грабарь, Корин, Васнецов, даже Левитан.
Самые вдохновляющие-всегда!- месяцы для поэтов и художников всех направлений конечно апрель и октябрь, пики весны и осени. Игра света и цвета. Даже небо иное.
Хотя и в других временах года среди монотонности белого или буйства изумрудного что-то обязательно отыщет взгляд.
Импрессионизм-стиль, направление, и можно сказать, что похожи многие художники, русские, французские.. это совсем не так.
Краски Мещерина-от нежных прозрачных ранней весны или лунных ночей до сочных красок лета ( "Иван да Марья", в ней зеленый, желтый, фиолетовый-бьющее радостью сочетание).
Словно кто-то невидимый плавно перемещает по оси ползунок слева направо, увеличивая амплитуду цвета и насыщенности.
Замысел. Замыслы.. бросить на февральское холодное полотно девичий синий колокольчик-пальто-и вот оно, впечатление.
По работам Мещерина, среди которых пейзажей больше (Дугино) и меньше быта, можно заметить, как менялась авторская манера: классика начала 1900-х к 1907-1910гг постепенно уступала место пуантилизму.
Из всего, что я узнала о нем, сказала бы: да, он самый:
"Июньская ночь"; "Восход солнца"; "Морозная ночь" - синеватое дерево в инее на приглушенном синем.
Прекрасно всё из увиденного.
Не стала делать много фото, особенно того, что под стеклом-добиться полного соответствия оригиналу не получится: или очень ярко или наоборот.
Между глазами и полотном художника не должно быть ничего.
"Весенние облака" и "Цветущая вишня" как-то очень сегодня в тему)
Вряд ли природа родных мест позволяет суетиться, в любое время года...
И не позволит, и избавит.

May. 10th, 2019

Ночью был дождь... или мне показалось? Нет,не показалось.
И не ночью,потому что где-то,там-в предрассветности,уже подавала звонкий голосок птица.

Такое ощущение,что приближение дождя я услышала и-проснулась.
Сначала негромкий словно шорох,а потом застучали по подоконнику капли-одна и другая и третья.
Подумала:словно кто-то плакал.
А я? А что я...

Вьётся, вьётся лёгкий дымок Кастанеды,вдох моей юной тогда головы:'охотником' залечь,слиться,наблюдать...и ждать и снова ждать,сдерживая дыхание.
.. дыхание..
Я себя почти не слышу сейчас; и по-прежнему брожу в полутьме,с риском поспешить,непоправимо, фатально.
Или не успеть.

Profile

LetO
bunilina
Галина

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner