?

Log in

No account? Create an account
Как хорошо, что всё уже было.
Как досадно, что всего ещё не было.. А чего-то уже и не будет.
И хорошо (ну может быть, да?), что не было. Частный случай.
Так о чём я хотела сказать?
Видимо, пора привыкнуть: очков нет, они упали с носа. Они будут падать и дальше-одни,другие...
Когда-то я до самозабвения любила смотреть фигурное катание, да и бывала на выступлениях - девочкам ведь нравится.
А потом попалась в руки-прочла книгу Е. Войцеховской об этом виде спорта, точнее, о том, что стоит за ярким блеском медалей и улыбок счастливчиков в камеры-как оно есть.
Лучше бы я никогда её не открывала.. честное слово.
История с Евгенией Медведевой, год назад не взошедшей на олимпийский пьедестал, ничего нового уже не добавит.
Она была лучшей, на мой взгляд, но есть и другие. Шекспир бы смог блеснуть - драмой по мотивам спорта.
Потом было проще.
Та же история произошла с футболом, хотя книг на тему, ни в виде мемуаров, ни в каком ином, не читала. "Болела" за Локомотив, Юрий Палыч.. все дела.. Продолжаю, но без энтузиазма.
Скажем так, время от времени интересуюсь.
Тоскливо делается от всей возни по смене директорОв, тренерОв, купли-продажи игроков.
Да,конечно: правила игры, диктуют, законы бизнеса. Наверно, мне не понять.
И наконец! Инфо-"гвоздь" недавних дней:
Друзь, ЧГК - скандалы, интриги, расследования.
Мне не столь важно, что, где и как там окажется на самом деле. Кто кого подсидит, выведет на чистую воду... Всё-шарик скатился в лунку.
Трудно заблуждаться, что игры на телевидении-это большое и чистое поле чудес, а когда наружу выползает то, что выползает... Шоу и бизнес близнецы-братья. Вранье на вранье.
Ах, забыла! Политика еще, третьим... неет! первым номером шоу.
(Интересно, почему всё-таки Листьева убили? Хоть и не кстати, а вопросы-то...без года четверть века прошло)

А если вообще про жизнь, хоть с маленькой, хоть с большой буквы..
Совы не то, чем кажутся(с). И в самом деле.
Вот, кстати, интересный вопрос:
насчёт слёз "на людях"-я подумала.. (слёзы по случаю счастья-вне темы).

Вагон метро. Девушка (женщина) напротив (рядом). Плачет.
Я вижу, что плачет. Слёзы даже не в глазах стоят-текут. Тихо и безысходно.
Смотреть-сердце рвется. Моё.
Мне и хотелось бы спросить, чем я могу помочь..?
А с другой стороны-вторгаться надо очень аккуратно.
Кто-то умер? Диагноз нехороший поставлен? Парень (муж) бросил?
Или вдруг просто стало жаль себя и своей нелепой судьбы... (без частицы "не" лепость никак не образуется).
Сочувствовать лучше-получается-молча.
И банальностей не изрекая: по типу, что Бог ни делает.. (в случае краха в отношениях положительно оценить потерю только время и поможет, случается чудо).
Хотя никому тут райских садов не обещали, дав на свет появиться.
Кто-то сразу поймет, что для опыта испытания даются, кому-то не сразу поймется.
(Чудовищно, когда инфантилами так и остаются до белых тапок)

Что же касается надежд и их целительного эффекта... во всяких разных случаях,
тут я сторонник определенного радикализма (автора цитаты спросите у дяди Гугла)-
"Надежда умирает последней, я бы убил ее первой."
Я на нее наткнулась, в свое время. И приняла в отношении себя.

Хронос

Предполагал ли эллинский Бог Времени Хронос, что его изобразят лохматым суровым старцем?
(Мстительным?.. можно ведь продолжить)
А в общепринятом формате он выглядит именно так.
Но, например, Дали подошёл оригинально.
Его фантазия набросала картину-и образы-циферблаты.. мороженым растеклись или тесто для пиццы.. белье сохнет.. МногообразЬе.

Часы-символ, пусть и условный, найденный человечеством (и не только для удобства), Времени.
А поскольку оно непреклонно, символу желательно быть по крайней мере красивым и внушающим оптимизм, на данный момент, аксессуаром.
Для владельцев-дорогим, просто чтобы не забыть, что не вечны. В прямом и переносном смысле.
Швейцарцы наиболее перфекционистски, я бы сказала, подошли к вопросу.
Подходили-подходили-и достигли.
Вот теперь ценники с многозначной эквивалентностью их усилий-перед глазами.
Это не мои вожделение или зависть.. Ну, кто-то бельё в витринах разглядывает, кто-то сумочки-все ж разные.
История собственно про аксессуар. Обычная, подходит к слову "часы".
Рассказала её одна дама, муж которой в конце 90-х был управляющим в ювелирном салоне где-то в центре Москвы. Дорогом, а потому посетители массово не случались.
Однажды к ним зашел невзрачный, более, чем скромно одетый, мужчина: пальто, шарф, кепочка... Человек попросил показать часы стоимостью $30 тыс.
Охрана стала внимательнее, продавцы оптимизм не излучали. Так вот, он их купил...

Время нельзя порвать в клочья, от него не отдирается фрагмент, его нельзя любить или ненавидеть. Его нельзя ускорить или замедлить.
И обмануть тоже нельзя-богов лучше не дразнить.
Его можно потерять. И уже не перепрошьешься.

Поймала себя на том, что ощущаю эхом (или становлюсь?)...
надеюсь, что не попугаем, всё-таки.
Текст про время лежал уже пару недель.. когда задумалась о Вечном;сейчас внесла немного.
Литературный, музыкальный опыт Времени.. Много-
и о капле,и о пути.
Про мгновение жизни и боль бессилия-
это Пришвин, совершенное слово.
Про то, что точит камень, - мудрость народная.
"Нет пути, кроме торного"-всем нам, в песне.
Из лучшего, на мой взгляд, "Русского альбома" Гребенщикова,
"чтобы кто-нибудь дошёл до этой чистой звезды." Дошёл..
Так цель? Или путь? Второе.. конечно, второе-наполняет и делает счастливым.
Путь-это свобода, как наивысшая ценность, а не барьеры,
что сам себе навыстраивал.
Путь-значит, что-то всё-таки впереди.

Путь капли по стеклу и путь огня в лесу,
Путь падающих звёзд в душе своей несу.
Путь горного ручья, бегущего к реке,
И тихий путь слезы, скользящей по щеке...(В.Шефнер)

..Не моя ли она?
В музей я впервые пришла с мамой.
Или так: мама привела меня в музей изобразительных искусств им. Пушкина, тот самый, цветаевский.
Зал со скульптурами-"в греческом зале, в греческом зале.."- у одной из обнажённых богинь не было головы, у другой не хватало руки, Ника с крыльями.. про фигов лист Аполлона и не говорю.. ничего меня не шокировало, ходила, смотрела, вопросов не задавала.
А после мы пошли в кафе, по-моему, называлось "Буратино", на улице Фрунзе, теперь Знаменка.
Сели за столик, пообедали, даже с мороженым.
Я, впрочем, не помню время года тогда: весна ли была? осень стояла?
Уверена, вот этот, самый первый раз, и определяет интерес ребенка к предмету, тому или иному, в дальнейшем. Для меня попадание оказалось 100%.
....................................................................
В музее импрессионизма пока пауза, до 13.02.
Будет: "Н.Мещерин. Выход из суеты".
Хорошее название: суета действительно утомляет. Из неё хочется куда-нибудь выходить, время от времени.
В отличие от центральных художественных музеев МРИ и в стороне расположен, и не столь широко известен, но по духу и ощущениям свежее; в нём-энергия молодая, а это многое обуславливает.
Большое количество образовательных проектов, лекции, занятия.
Для слепых-вообще, я поразилась-у стены под некоторыми картинами почти полностью повторяющий её содержание белый макет, барельеф-правильнее: выпуклые контуры гор, деревья.. и специфический шрифт-описание.
Как объяснить, хотя бы без красок?
Потом всякие интерактивные штучки-прибамбасы, не только школьникам-и взрослым интересно.
Магазин сувениров "Серовин и Коров".
И что не дешево там, помимо каталогов, то оно того стоит: толстовки, майки, сумки оформлены-весьма.
Кафе с прекрасным кофе. И веранда-это если лето, и монотонно идёт дождь, и можно сидеть там.. в пасмурную погоду бывает мало посетителей.. хотя, по-разному.
Я не особо люблю экскурсии, потому что отвлекают и всё-таки торопят.
Музей-это немного личное: я и то, на что я смотрю.
Такого свойства тишина созерцания.

А Бурлюк закончился...

Художественный гештальт закрыла!
И в своем репертуаре: вчера выставка 'Д. Бурлюк.Слово мне!' в музее русского импрессионизма работала последний день, и я успела-таки.
Оказавшись в зале "-1" этажа ( странный всё ж знак в математике перед числом, минус), я мигом вспомнила красавицу-искусствоведа Дарью и её лекцию в книжной "Республике", и то, что я тогда услышала и вынесла, теперь впечатляло, созерцаемое не на экране...

Очень многие, увидев картины, даже знаю, что сказали бы: " Все ли у художника дома?"
На первый взгляд, может и так, и-совсем не так! С Дали та же история, в принципе.
Пределов самовыражению не существует.
Давид Бурлюк кое-где "экспериментировал" с глазами: например, с лица рикши сползает третий;
а где-то оба глаза расположены по одну сторону от носа...



Не торопитесь объявить тронутым: помним, что у художника один глаз был искусственным.
Психика и подсознание-вещи в себе, глубина Марианской впадины, так что кто знает..

У Д.Б. прекрасный ранний импрессионистский период (1900..1914 примерно).
Я рассмотрела то, о чем узнала из лекции поздней осенью-технику "пуантилизм".
Вблизи изучать "Пейзаж с домом" бесполезно: видите выпуклые крупные мазки и всё.



Самая первая из 50 представленных картин: портрет матери, никаких экспериментов, нежная классика-с чего всё начиналось. Он трогает.
Та же манера ещё будет присутствовать в отдельных работах, выполненных во время пребывания Бурлюка в Японии, но между прочим, наравне с многорукой и многоногой собирательницей риса или "Рикшей".
Я долго напрягала извилины, пытаясь истолковать множественность конечностей... в результате нашла глазами табличку.
Мне очень понравился абстрактный "Ветер"-неожиданно!
Совершенно оригинальное многоцветье; видение обыкновенного явления природы на квадрате холста.


Попытка объяснить замысел художника, по-моему, столь же бесперспективна, что и поиски смыслов в стихах. Они-Так-Видят.

О, навертели-навыдумывали кистями и словом в 20-х Бурлюк со товарищи-предостаточно! И интересно, как оказалось.
Даже почти сто лет спустя.

"В наши дни жизнь и наука-одно, жизнь и искусство-синоним." (Д.Бурлюк)
А, может, и в наши?...

Организаторам, музею, всем причастным - огромная благодарность!
"Ненависть - чувство тупиковое, в нём нет будущего.
Надо уметь прощать, но надо уметь и помнить"

https://rg.ru/2014/01/27/granin-site.html

от себя:
я не знаю, праздник ли это, в который уместны торжества.
раньше так не думала,вообще не думала.
мне кажется,день 27 января должен быть тихим-тихим дрожанием колокольчиков памяти-
для тех,кто живет с этой памятью... ленинградцев 30-х годов рождения,проведших 900 дней ТАМ.
о несостоявшемся после тоже: любви,нерожденных детях..много о чем.
и для послевоенных поколений, непременно.

для чего было нужно такое чудовищное испытание? Бога бы спросить...

день такой...

Родившийся в январе мой сын должен был носить имя "Денис" или "Максим"-так предполагалось.
Но.. В тот год, в те дни, был юбилей В. Высоцкого, красивая круглая цифра!
И я всё переиграла: будет Володей.
Этому поколению, конца 80-х - начала 90-х, глубоко по барабану,
собственно, Владимир Семёнович, Жеглов, "Вертикаль" и Таганка-у них "Игра престолов";
даже котам своим дают имена оттуда!)

Я не сказать, что много читала о Высоцком. "Прерванный полёт" М.Влади? Только "по диагонали",
не смогла это всё осилить.. На книгу А. Демидовой посматривала и продолжаю,но пока не сложилось.
Да и к чему, вообще? Всё, что рассказали, вспомнили, глубоко субъективно, в любом случае.
Была книга серии ЖЗЛ. Местами скучно, местами нормально, слишком уж подробный разбор литературной составляющей и песенных жанров, опять же аккуратные "перечитывания" его романов. Достаточно было сказать, что охмуритель оказался первоклассный.) Человек, впрочем, самый замечательный, несмотря на..

Вот Песни! Это даа! Вот где "наше всё". 70-х и далее.
У кого не было?-слушанные-переслушанные кассетки, давно отошедшие в вечность.
И не просто под застолья. И под гитары.
"А я бы мог бы выйти в папы римские..", "пусть жираф был неправ.." и серьёзные и горькие "я зла не помню, я опять его возьму", "очи чёрные-скатерть белая"..
Мама любит напевать, особенно в свои дни рождения:"спасибо вам, святители, что плюнули да дунули.."-про зачатие новой жизни. ЗнАково.

Я, помимо баллад, выделяю для себя "Белое безмолвие", "Вершину", "Коней привередливых" и еще и еще и много-много, но особо -
"Прерванный полёт": "и звёздный знак его Телец холодный млечный путь лакал..", "он писал ей стихи на снегу, на снегу..к сожалению тают снега", "когда секунд недостаёт".
В ней совершенно потрясающий текст.. Господи, да что я говорю!? "Текст"-это же безлико.
Лирика. Поэзия. Груз. Боль. И Любовь. И предвидение. Дуэт Жизни и смерти.
Впервые, пожалуй, оценила после фильма "Серые волки" с Харатьяном и Яковлевой.

Последняя запись Высоцкого из студии "Кинопанорамы", конечно, дорогого стоит.

Стоит ли о нём много? Кроме слов, что такие одарённые личности, характеры, как Владимир Высоцкий,
на отрезке в сто лет... уникальны.

(товарищи, пишущие мне сейчас в личку, по ходу!) простите! не перечислю и долечки нами-вами обожаемого)

Jan. 20th, 2019

Текст я не сохранила, во всяком случае вероятность существования тетради в клетку,
из эпохи "до_интернет", невелика, хотя...

На мой взгляд, когда-то у меня получилось неплохое эссе на тему
"Устройство всего тут существующего у людей в отношениях".
Я сравнила свою жизнь, какие-то взаимодействия, влюблённости с Броуновским движением.
Столкновение молекул друг с другом. Столкнулись-разлетелись. Всё предельно просто. Вроде бы.
И число Авогадро им в помощь.
Физика-это чрезвычайно увлекательная вещь, попытка объяснить устройство мира на своём языке.
А мир устроен фантастически. И перемешаны области знаний, как те молекулы.
Тут вам и оптика с системами множества зеркал и преломлений, и химия, и относительности и многомерности пространств.
Даже геофизика.
И только любовь какая-то особая форма энергии...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Занятно они там бегают)

Tags:

Deus Conservat Omnia

Мне не с чем сравнить, и я не знаю, можно ли было прочесть-лучше!
Не услышать, как Алла Сергеевна Демидова читает "Поэму без героя" Ахматовой, равносильно обкрадыванию себя; определённо слова лишние, пафосные, но.. вот так.
Так, как увидел спектакль режиссёр Кирилл Серебренников.

Да, Гоголь-Центр на месте, на улице Казакова, только на данном этапе-без своего руководителя...
5 лет назад, в декабре 2013, я увидела Кирилла в Гоголь-Центре на Гала-Context Дианы Вишнёвой.
Он рассекал в своей шапочке по фойе, и Абрамович с Капковым присутствовали среди гостей.
Всё, как тогда, почти, по ощущениям: ожидание праздника.. Две ёлки перед входом, украшенные разноцветными открытками-пожеланиями, Кириллу-обязательно.
Каюсь, в 13-м я офигела от Абрамовича, от неожиданности, и не рассмотрела цитаты на стенах центра.. а они были..?
"Всё, что есть в любви, в преступлении, в войне и в безумии, театр должен нам вернуть, если он желает снова стать необходимым." - Чтоб больно стало, чтоб рефлексы не дремали.

Нет, я не буду про "мурашки" от голоса Демидовой, он практически не изменился, с возрастом.
Человек 1936 года рождения! Час с небольшим исполнения-наизусть. Восхищению нет предела.
Простое длинное тёмное платье, на нём трижды в процессе действия в соответствии с тремя частями поэмы менялись: два лёгких пальто и палантин-как Накидка Времени, протёкшего перед глазами.

Нет, Актриса не читала-она проживала то, что сохранено в стихах её героини, от имени-её:
Анны, рождённой у моря...
Зеркало на сцене-есть, прикрытое тканью, потом открытое; и Коломбина есть, не перламутровая - демоническая, ещё и напевающая что-то по-английски.
Арфа есть, музыка, странная, рваная. Видеоряд есть: Петербург само собой, мелькают лица-Маяковский, Мейерхольд, Мандельштам..испепелённое "серебро" века минувшего.
Я была не зрение, я была Слух, но заметила слёзы, наполнившие глаза Демидовой...
Слеза ползла по её щеке, когда читала вторую часть. Густое, замершее пространство зрительного зала.

"Как в прошедшем грядущее зреет, так в грядущем прошлое тлеет" - мы ведь догадываемся, что это и на нас, нынешних, направленный взгляд.
Финал. Как оборвалось. Погасло.
Спасибо, Кирилл.
Алле Демидовой аплодировали стоя.

p.s Deus Conservat Omnia. Бог хранит всё. Этот девиз зажжён над сценой.

- арка Фонтанного дома, "особенно слова прощения и любви.."

Profile

LetO
bunilina
Галина

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner